Что обозначает запрещающий дорожный знак «Ограничение высоты. Описание знака ограничивающего высоту авто и груза Знак ограничение ширины проезда

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь вновь пойдет про . На этот раз будут разобраны значения дорожных знаков 3.11 - 3.16, т.е. знаков, имеющих непосредственное отношение к характеристиками транспортного средства (весу и размеру).

Среди прочих будут рассмотрены знаки ограничение высоты, ограничение массы и ограничение длины транспортного средства.

Напомню, что ранее в рамках серии статей "Знаки дорожного движения" были опубликованы статьи:

Знак ограничение массы

Знак ограничение массы запрещает движение автомобилей, фактическая масса которых превышает массу на знаке:

В данном случае запрещается движение транспортных средств, масса которых больше 7000 кг. Естественно, к легковым автомобилям B это ограничение не относится.

Этот знак устанавливается, например, перед мостами, чтобы учесть их грузоподъемность и не допустить перегруза. Также знак устанавливается и перед ледовыми переправами. Нарушение его требований может быть весьма опасным, т.к. может привести к разрушению переправы и погружению автомобиля под воду.

Знак ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства

Знак ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства (в народе - ограничение массы на ось) запрещает движение транспортных средств, у которых хотя бы на одну ось приходится масса, превышающая указанную на знаке:

В знаке из примера - это 6 000 кг.

Этот знак может применяться совместно с табличками 8.20.1 и 8.20.2:

Соответственно, при наличии первой таблички действие знака распространяется на двухосные тележки, а при наличии второй - на трехосные.

Знак ограничение массы на ось применяется, например, во время сезонного ограничения движения по федеральным трассам. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье " ".

Знак ограничение высоты

Дорожный знак ограничение высоты запрещает движение транспортных средств, высота которых больше, чем указанная на знаке:

Он устанавливается перед сооружениями, высота пролетов которых менее 5 метров. Отмечу, что знак обычно устанавливается с небольшим запасом (20 сантиметров), однако нарушать его требования я не рекомендую ни при каких условиях.

Связано это с тем, что ежегодно происходят ДТП, в которых грузовые автомобили врезаются в мосты или надземные пешеходные переходы. Поскольку сбитый мост обычно падает на кабину автомобиля, водителю это нарушение ничего хорошего не сулит.

Однако замечу, что обычно столкновения происходят из-за того, что у грузовика поднят кузов. Тем не менее и просто высокие автомобили иногда сбивают мосты.

Знак ограничение ширины

Знак ограничение ширины запрещает движение автомобилей, ширина которых больше значения на знаке:

Этот знак устанавливается перед сооружениями, в которых ширина проезда менее 3,5 метров. Последствия от нарушения требований знака "ограничение ширины" такие же, как и для предыдущего знака, т.е. автомобиль может уничтожить мост.

Знак ограничение длины

Этот знак запрещает движение транспортных средств, а также составов транспортных средств, длина которых превышает величину, указанную на знаке:

Знак ограничение длины предназначен для того, чтобы слишком длинные транспортные средства не попали на участки дорог, где они не смогут проехать. Например, речь идет об узкой проезжей части, крутых поворотах и т.п.

Знак ограничение минимальной дистанции

Знак ограничение минимальной дистанции запрещает водителям оставлять дистанцию между автомобилями меньше, чем указанная на знаке:

Обычно этот знак устанавливают перед участками дороги, имеющими ограниченную грузоподъемность. Например, речь идет о мостах и ледовых переправах. Также этот знак устанавливают перед пунктами весового контроля.

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2008 n 17АП-255/2008-ГК по делу n А71-234/2007 Отсутствие на внутренней территории истца дорожных знаков, обозначающих ограничение высоты, не является основанием для снижения размера ущерба, причиненного истцу водителем ответчика. Этот вывод основан на том, что водитель обязан выяснить, позволяет ли высота его груза проехать под эстакадой.Суд первой инстанции Арбитражный суд Удмуртской Республики

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2008 г. N 17АП-255/2008-ГК
Дело N А71-234/2007
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 4 февраля 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 февраля 2008 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
при участии:
от истца, потребительского общества "О": не явился, извещен надлежащим образом 21.01.2008 г.;
от ответчика, общества с ограниченной ответственностью "С": не явился, извещен надлежащим образом 22.01.2008 г.;
от 3-их лиц: 1) П.: не явился, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие;
2) закрытого акционерного общества "М": не явился, извещен надлежащим образом 21.01.2008 г.;
рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу ответчика, общества с ограниченной ответственностью "С",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 26 ноября 2007 года
по делу N А71-234/2007,
по иску потребительского общества "О"
к обществу с ограниченной ответственностью "С",
третьи лица, не заявляющие самостоятельные исковые требования, П. и закрытое акционерное общество "М";
о взыскании ущерба,
установил:
потребительское общество "О" (далее - ПО "О") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики к обществу с ограниченной ответственностью "С" (далее - ООО "С") с иском о взыскании ущерба, возникшего вследствие причинения вреда, в сумме 315 246 руб., расходов по оплате оценочной компании в сумме 2 400 руб., и расходов по оплате государственной пошлины в сумме 7 852 руб. 92 коп. (т. 1, л.д. 4).
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03.10.2007 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные исковые требования относительно предмета спора, привлечен П. (т. 1, л.д. 155).
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23.10.2007 г. в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные исковые требования, привлечено закрытое акционерное общество "М" (т. 2, л.д. 26).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.11.2007 г. (резолютивная часть от 20.11.2007 г.) исковые требования удовлетворены частично, с ООО "С" в пользу ПО "О" взыскано 308 910 руб. ущерба, 2 400 руб. расходов по проведению оценки поврежденного имущества, а также 7 696 руб. 27 коп. расходов по государственной пошлине, в остальной части иска отказано (т. 2, л.д. 51-54).
Ответчик, ООО "С", с решением суда от 26.11.2007 г. (резолютивная часть от 20.11.2007 г.) не согласен по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, просит решение отменить, в удовлетворении иска отказать. Полагает, что суд не правильно применил нормы материального права, не применена статья 1083 Гражданского кодекса Российской Федерации. Заявитель жалобы считает, что дорожно-транспортное происшествие 06.06.2006 г. произошло вследствие грубой неосторожности истца из-за отсутствия предупреждающего знака "Ограничение высоты" на эстакаде и трубопроводе.
Жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 06.06.2006 г. по ул. Маяковского, 18 в г. Ижевске на территории ПО "О" произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого автомобиль КАМАЗ 54112, гос. номер С986КА/18, принадлежащий ООО "С" на праве собственности, под управлением работника ООО "С" П., совершил наезд на эстакаду, теплотрассу.
В результате происшествия эстакада получила механические повреждения, а владельцу (ПО "О") причинен материальный ущерб, состоящий из стоимости ремонтно-строительных работ теплотрассы и стальной эстакады и стоимости работ по проведению оценки поврежденного имущества.
Принадлежность территории базы, на которой произошло дорожно-транспортное происшествие, а также поврежденной теплотрассы ПО "О" подтверждается имеющимися в материалах дела документами (справка Союза потребительских обществ Удмуртской Республики от 22.02.2007 г. (т. 1, л.д. 75), акт установления (восстановления, определения местоположения установленных) границ земельного участка от 27.09.2002 г. (т. 1, л.д. 100), Постановлением администрации г. Ижевска "О предоставлении потребительскому обществу "Оптовик" в аренду земельных участков для эксплуатации и обслуживания складской база по ул. Маяковского, 18 в Ленинском районе" от 02.12.2004 г. N 531/7 (т. 1, л.д. 104), соглашение о внесении изменений в договор аренды земли от 29.04.2005 г. N 261/3 (т. 1, л.д. 105).
Стоимость ремонтно-строительных работ по восстановлению теплотрассы и стальной эстакады в сумме 315 246 руб. определена на основании отчета общества с ограниченной ответственностью "Э" N 49н-06/2006 (т. 1, л.д. 18-37), расходы по проведению оценки составили 2 400 руб. Таким образом, размер ущерба, причиненный ПО "О" в результате дорожно-транспортного происшествия, составил 317 646 руб. 00 коп. (315 246 руб. + 2 400 руб.). Реальные затраты истца на восстановление поврежденного имущества составили 326 103 руб. 62 коп., что подтверждается справкой о стоимости выполненных работ и затрат за февраль 2007 г., счетом-фактурой N 00000014 от 28.02.2007 г. и платежными документами (платежные поручения N 1001 от 20.03.2007 г., N 1002 от 20.03.2007 г., простой вексель N 10 на сумму 176 103 руб. 32 коп. - т. 1, л.д. 130-134).
Письмом от 03.07.2006 г. N 4 закрытое акционерное общество "М" сообщило ПО "О" об отказе в выплате страхового возмещения ввиду того, что дорожно-транспортное происшествие произошло на внутренней территории истца и поэтому не относится к страховым случаям наступления гражданской ответственности владельцев транспортных средств (т. 1, л.д. 14).
Обращение истца к ответчику о добровольном возмещении причиненного ущерба оставлено ООО "С" без удовлетворения (т. 1, л.д. 14).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ПО "О" в Арбитражный суд Удмуртской Республики с настоящим иском. В обоснование заявленных требований истец ссылается на статьи 1064, 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Ответчик, возражая против удовлетворения иска, указал, что истцом не доказано право собственности на теплотрассу и стальную эстакаду, отсутствует противоправность поведения причинителя вреда как необходимое условие применения статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации; на территории, где произошло дорожно-транспортное происшествие, не осуществлены меры по организации дорожного движения (отсутствие знака "Ограничение высоты" на стальной эстакаде и трубопроводе) в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.12.95 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (т. 1, л.д. 50-51).
По мнению апелляционного суда, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об обоснованности исковых требований ПО "О".
Согласно пункту 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п., осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие неопределимой силы или умысла потерпевшего.
Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основания, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Юридические лица и граждане возмещают вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей (пункт 1 статьи 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов возмещения вреда является возмещение убытков.
В силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, при этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Материалами дела подтверждается причинение ущерба истцу, связанное с дорожно-транспортным происшествием (объяснения П. от 06.06.2006 г. (т. 1, л.д. 54, т. 2, л.д. 12-14), объяснения Ш. от 06.06.2006 г. (т. 2, л.д. 15), постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 07.06.2006 г. (т. 2, л.д. 4).
Фактическим причинителем вреда является работник ООО "С" П. Действия водителя находятся в причинной связи с наступившими вредными последствиями. В подтверждение принадлежности автотранспортного средства ООО "С" в материалы дела представлена копия технического паспорта от 16.11.2005 г. N 18 ОМ 452910 (т. 2, л.д. 16).

Доводы ответчика о том, что истец в нарушение статьи 21 Федерального закона от 10.12.95 г. N 199-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пункта 2.14.12 ГОСТА 23457-86, утвержденного Постановлением Госстандарта СССР от 24.06.86 г. N 1685, не обозначил предупреждающим знаком "Ограничение высоты" эстакаду и теплотрассу, правомерно отклонен судом первой инстанции.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1083 Гражданского кодекса Российской Федерации, если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.
То обстоятельство, что на поврежденной теплотрассе отсутствует знак "Ограничение высоты", само по себе не свидетельствует о вине потерпевшей стороны.
Согласно пункта 2.14.12 ГОСТА 23457-86, утвержденного Постановлением Госстандарта СССР от 24.06.86 г. N 1685, знак "Ограничение высоты" должен применяться для запрещения движения транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке, если расстояние от поверхности дорожного покрытия до низа пролетного строения искусственного сооружения, линии электропередачи и т.п. менее 5 метров. Аналогичное положение закреплено в пункте 5.4.10 действующего ГОСТа Р 52289-2004, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 г. N 120-СТ.
Ответчик, ссылаясь на невыполнение истцом указанных требований ГОСТа, полагает, что при наличии знака "Ограничение высоты" повреждения теплотрассы можно было бы избежать. Непринятие истцом мер по оборудованию теплотрассы знаком "Ограничение высоты" свидетельствует, по мнению ответчика, о грубой неосторожности истца (потерпевшего), что содействовало причинению вреда его имуществу (пункт 2 статьи 1083 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Указанные доводы ответчика являются необоснованными, так как отсутствие на принадлежащей истцу теплотрассе знака "Ограничение высоты" не находится в причинной связи с повреждением теплотрассы, допущенной работником ответчика.
В соответствии с пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства от 23.10.93 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения), перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, осуществляются в соответствии со специальными правилами.
В соответствии с Инструкцией по перевозке крупногабаритных грузов и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом Российской Федерации от 27.05.96 г. (далее - Инструкция), перевозка крупногабаритных грузов должна производится с обязательным контрольным промером высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на маршруте перевозки (пункт 5.11 Инструкции).
Из представленных документов видно, что в нарушение вышеуказанных положений Инструкции необходимые согласования и разрешения не были получены, водитель (П.) не произвел контрольных замеров высоты, а ориентировался на советы грузчика (объяснения П. от 06.06.2006 г., объяснения Ш. от 06.06.2006 г.).
Ссылаясь на отсутствие вины причинителя вреда в возникновении убытков ответчик указывает на то, что в действиях П. не установлено состава правонарушения (постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 07.06.2006 г. (т. 2, л.д. 4), решение Индустриального районного суда г. Ижевска от 13.04.2007 г. N 12-149-07 (т. 1, л.д. 144), решение Верховного Суда Удмуртской Республики N 7-89 (т. 2, л.д. 145).
Вместе с тем, при рассмотрении дела об административном правонарушении по факту дорожно-транспортного происшествия установлено лишь отсутствие в действиях П. состава правонарушения, влекущего ответственность по пункту 10.1 Правил дорожного движения, то есть превышение установленного скоростного режима без учета особенностей и состояния транспортного средства и груза, дорожных и метеорологических условий. Однако причинение ущерба явилось следствием других причин, а именно того, что водитель не предпринял мер, чтобы выяснить, позволяет ли высота его груза проехать под теплотрассой и эстакадой, поэтому при таких обстоятельствах не имеет значения соблюдение П. скоростного режима движения,
Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о вине ответчика и не доказывают грубой неосторожности самого потерпевшего, что исключает возможность освобождения ответчика от ответственности.
Ответчиком не представлены доказательства, опровергающие факт причинения ущерба, установленный перечисленными выше документами. Поэтому суд первой инстанции обоснованно посчитал доказанным совершение противоправного деяния работником ответчика, виновного в его совершении, в результате которого у истца возникли расходы по восстановлению нарушенной теплотрассы и эстакады (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Доводы ответчика о том, что на территории, где произошло дорожно-транспортное происшествие, расположена дорога, так как данная полоса земли приспособлена и используется ПО "О" для движения транспортных средств, что подтверждается Положением о контрольно-пропускном режиме предприятия ПО "О", отклоняются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 10.12.95 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог осуществляются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Понятие "дороги" дано в пункте 1.2 Правил дорожного движения и определяется как обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
Территория, на которой произошло дорожно-транспортное происшествие, предоставлена ПО "О" для эксплуатации и обслуживания складской базы и в соответствии с Правилами дорожного движения является "прилегающей территорией", то есть территорией, непосредственно прилегающей к дороге и не предназначенной для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, автозаправочные станции, предприятия и т.п.). То обстоятельство, что территория базы, по сути, является технологической площадкой, а не дорогой, подтверждается тем, что на имеющихся в деле картографических, схематических материалах территории, предоставленной ПО "О", дорога как обособленная полоса земли, обустроенная и приспособленная для движения транспортных средств, не обозначена (Постановление администрации г. Ижевска о предоставлении земельного участка от 02.12.2004 г. N 531/7 (т. 1, л.д. 104, 109), план земельного участка (т. 1, л.д. 101-103), карта (план) земельного участка, предоставленного в аренду (приложение к соглашению N 261/3 (т. 1, л.д. 108), схема происшествия (т. 2, л.д. 7, 8).
Кроме того, произошедшее на территории базы повреждение теплотрассы страховой организацией не было расценено как страховой случай, так как имело место не на дороге, а на внутренней территории организации.
Суд первой инстанции оценил указанное обстоятельство, правомерно сославшись на подпункт "и" пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и подпункт "к" пункта 9 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 г. N 263.
Кроме того, представленное в материалы дела ответчиком Положение о контрольно-пропускном режиме предприятия ПО "О", утвержденное председателем Совета ПО "О" 01.09.99 г., предусматривает, что в случае причинения ущерба при погрузке, выгрузке товара, а также при проезде по территории предприятия владелец автотранспортного средства, причинивший вред собственнику предприятия, либо третьим лицам, несет ответственность за причиненный ущерб в установленном законом порядке (пункт 7 Положения). Указанное положение было известно работникам ответчика, который также расположен на территории ПО "О" по адресу: г. Ижевск, ул. Маяковского, 18.
По мнению истца, размер убытков, понесенных на восстановление поврежденной теплотрассы, в соответствии с отчетом общества с ограниченной ответственностью "Э" N 49н-06/2006 составляет 315 246 руб. (т. 1, л.д. 18-36). Оценка была произведена обществом с ограниченной ответственностью "Э", которое имеет лицензию от 04.09.01 г. N 000766, свидетельство от 13.10.2005 г. N 432 (т. 1, л.д. 47-49) и вправе производить оценочную деятельность.
Стоимость услуг по оценке указанного ущерба в размере 2 400 руб. истцом была оплачена, что подтверждается платежным поручением от 03.07.2006 г. N 4230 (т. 1, л.д. 59).
Судом первой инстанции размер причиненного ущерба был исчислен в сумме 308 910 руб., исходя из произведенных истцом затрат на ремонт без учета стоимости металлолома по приемо-сдаточному акту от 16.11.2006 г. N 4834, а также в сумме 2 400 руб. в части расходов по проведению оценки поврежденного имущества, что в совокупности составило 311 310 руб.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.11.2007 г. (резолютивная часть от 20.11.2007 г.) является законным и обоснованным, принято соответствии с нормами материального и процессуального права и отмене не подлежит (статья 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на ее заявителя в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.11.2007 г. по делу N А71-234/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

В настоящее время на территории страны действует ограничение по высоте на дорогах. Согласно ГОСТу при использовании дорожных устройств, в частности, носящих грузовой характер учёту подлежат габариты, посредством которых осуществляется безопасное передвижение по автострадам. Геометрия в ПДД сформулирована согласно заключённым Россией соглашениям, носящим международный характер. Помимо нашей страны туда включены государства, являющиеся членами СНГ. Ширина и прочие ограничения по высоте указываются в указанном акте. Пункт имеет формулировку 6.3. Математика указывает на то, в ЕАС установлена предельная высота, равная четырём метрам. В Китае предельным значением для транспортных средств будут означать как 4,3 метра.

Знак про ограничение по высоте имеет запрещающий характер. Относительно него в законодательстве имеются отдельные положения. В частности, законодатель отражает правила, согласно которым производится установка указанного знака. Делается это с целью обеспечения безопасности для жителей страны.

Местами такой установки выступают:

  • участки трассы, где располагаются газопроводы;
  • расположение эстакады;
  • мосты.

Сюда же относятся иные строение, которые предусматривают, что машины проезжают под ними. Знак ограничение высоты ставится и в тех местностях, где расположены тоннели. Любой маршрут должен строиться с учётом того, что отражено на карте. Согласно правилам пользование указанными конструкциями допускается в том случае, когда автомобиль имеет меньшую высоту, чем предусмотрена постройкой.

Проезд в метро данные положения не затрагивают. Ворота в некоторых ситуациях также имеют указание на рассматриваемый знак. Перевозить груз на транспорте также требуется согласно установленных положений. Знак высоты указывает на наличие максимального размера, которым может обладать авто. Водители машин должны учитывать данные положения. Называться высота будет в метрах. При этом автомобилист учитывает не только саму машину, но и груз, который им перевозится.

Общий уровень – те, кто на своём пути не соблюдают установленные правила относительно высоты авто и груза – не смогут негативных последствий. В данной ситуации к нарушителям применяются меры ответственности. Данные положения закреплены в законодательстве. Кроме того, стоит учитывать, что производство указанных действий при движении указывает на нарушение конструкции, под которыми проезжает машина. Также пред причиняется здоровью пешеходов и других автомобилистов.

Главным нарушением может то, что разрушается забор и падает на человека, также вред причиняется приборам, подающим свет, системы, посредством которых производится видеонаблюдение и прочие важный объекты. По факту, человек, управляющий в рассматриваемый момент транспортным средством, нарушает правила, закреплённые в законодательстве. Эти положения касаются всех автомобилистов, передвигающихся по территории страны.

Если имеет место нарушение ПДД, то водителю не получится избежать меры наказания. Передвигаясь по объектам, где установлены знаки с ограничениями – он нарушает правила относительно переезда по ним. Установка проводится согласно указанным положениям законом. Купить защиту от наказания не получится. Назначаются меры ответственности, носящие административный характер. Кроме того, применяться могут и те положения, отражённые в гражданско-правовом законе. Важная строка – учитываться должны наступившие последствия от нарушения.

Знак относительно ограничения высоты имеет форму запрета, устанавливается он на земле. Стоит учесть, что монтажные работы по установке этого знака проводятся перед тем, как начинается зона действия рассматриваемого знака. Размещение вектора высоты, как пример, может закрепляться как 3,5 метра. Это зависит от того, какой максимальный размер предусматривается конструкцией как возможный. Учитываться должны высота, затрагивающая расстояние от пешеходного перехода или другого участка на полу дороги до края строения. При этом во внимание берётся нижний край. Расположение моря не имеет значения в данном случае.

Согласно закреплённому ГОСТу устанавливается небольшое запасное расстояние относительно рассматриваемой величины. Фото символов в данной ситуации не прикладывает в законодательным положения. Однако законодатели отражают, что для таких строений как эстакады и мосты высота будет примерно на двадцать см меньше, в то время как для разного рода путепроводов такое расстояние становится меньше порядка 40 см. Указанные сантиметры отнимаются от той высоты, которая допустима по закону. Предусматриваются положения, согласно которым на данном расстоянии в дальнейшем могут проложить эвакуационные или пожарные пути.

Обозначение указанного знака касается только грузового транспорта.

В частности, указывается:

  1. Знак в какой-то степени повторяет законодательные положения. Они затрагивают правила вертикальной разметки.
  2. Наносится такая разметка на конструкции, которые имеют боковой или верхний характер.

Чтобы знак был заметным в темноте – его рисунок изображать будут с помощью краски, обладающей свойствами отражения. Эвакуация, даже со знакомого объекта, проводится согласно знакам объезда. В гаражах в некоторых ситуациях также предусматривается ограничение относительно высоты. Полёт на воздушных суднах также может коснуться размариваемых положений, что указывает на невозможность снижения самолётов до определённого уровня.

Строительство рассматриваемых строений реализуется с уровнем, прописанным в законе. Если знак нанесён на жёлтый фон – это говорит о том, что он носит временный характер. Когда есть расхождения между перманентными знаками и временными – следовать нужно информации, отражённой на последних.

Ответственность

В частном порядке можно скачать ПДД и периодически повторять это необходимо в особенности начинающим водителям. Законодатель закрепляет, что учитываться такие положения должны всеми автомобилистами. Следствиями несоблюдения прописанных правил становятся разные факторы. В частности, когда человек принимает решение наперекор физике проехать под строениями, перед которыми установлен рассматриваемый акт – последствием станет катастрофа. Шипы могут зацепить строение.

Когда грузовое авто пытается проехать под указанными строениями – происходит нарушение его конструкции. Повреждения носят механический характер. При этом данные положения относятся как к транспорту, так и к строениям инженерии. В рассматриваемом случае водитель поставляет под опасность и своё здоровье и жизнь, а также угрожает своими действиями окружающим лицам. При этом лица страдают те, которые ни в чём не повинны.

Бывают ситуации, когда автомобилист на свой риск проезжает по строением и не причиняет повреждений автомобилю или конструкции – по факту имеет место нарушение административных норм.

В данном случае к нарушителю могут применяться:

  • штрафные санкции;
  • выражаются они в размере – 500 рублей.

Рекомендуется в указанных ситуациях проявлять значительное внимание. Это относится ко всему времени, когда происходит управление автомобилем. В указанном случае это позволяет не упускать из своего внимания всех предупреждений, которые располагаются на пути следования. Если автомобилист обращает внимание на все знаки – это ему помогает как можно быстрее достигнуть точки назначения. Связываются такие положения с отсутствием необходимости возвращаться к определённой точке маршрута, чтобы проехать в объезд. Знаки для объездов установлены рядом с указанными. При повреждении грузов материальную и иную ответственность будет нести нарушитель. Знак ограничение по некоторой высоте имеет важность среди ПДД.

Основание дорожного знака изготавливается из оцинкованной стали толщиной 0.8-1мм, для увеличения жесткостных характеристик, заготовка подвергается вальцовке для получения двойной отбортовки. На поверхность основания наносится маска дорожного знака, выполненная из высококачественных светоотражающих пленок согласно ГОСТ Р 52290-2004 и ГОСТ 32945-2014. Дополнительные ребра жесткости и усиленные крепления позволяют исключить вероятность изгиба знака как от ветровой нагрузки, так и под воздействием каких либо сил. Для закрепления дорожного знака основание оснащено специальным креплением типа язычок.

Запрещён въезд любого транспортного средства, габариты которого (с грузом или без груза) превышают установленную цифру по высоте. Дорожный знак 3.13 устанавливают в случаях, если расстояние от поверхности дорожного покрытия до низа пролетного строения искусственного сооружения, инженерных коммуникаций и т.п. менее 5 м. Повторный знак допускается устанавливать на пролете искусственного сооружения, а при наличии перед ним габаритных ворот - на воротах.

Дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на желтом фоне, применяют в местах проведения дорожных работ. При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами или демонтируют

Таблица Д.4

Самовывоз:

Самовывоз со склада по адресу: г. Москва, ул. Шоссейная, д.90, стр.5

Время работы: Пн-Пт, 10:00 - 18:00

Для юридических лиц при получении товара при себе необходимо иметь доверенность или печать. Для физических лиц – паспорт.

Доставка по Москве и Московской области*:

  • Доставка по г. Москва в пределах МКАД - 1000** руб.
  • Доставка до 10км за МКАД - 1500** руб.
  • Доставка от 10 до 20км за МКАД - 2000** руб.
  • Доставка от 20 до 30км за МКАД - 2500** руб.

Доставка осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 10:00 до 18:00.

*Доставка заказов производится до подъезда или до ближайшего возможного места парковки, подъём на этаж осуществляется силами заказчика.
**Цена указана за доставку заказа общей массой не более 1000кг, длиной не более 4-х метров.

Доставка по России:

Доставка по России осуществляется транспортными компаниями.

Доставка до терминалов ТК «ПЭК», ТК «ГлавДоставка», «ДК Транзит» (ИП Литовченко) в г. Москва – бесплатно. До терминалов других транспортных компаний (кроме ТК Деловые линии) согласно прейскуранта доставки по Москве и Московской области.

Вряд ли вы сможете промчаться по автодорогам, на которых вы не сможете встретить ни одного дорожного знака. Именно они являются главными помощниками, указывающими водителям, какие действия он должен совершать на конкретных участках, чтобы избежать , уйти от нежелательных последствий. По обочинам дорог устанавливают разнообразные дорожные знаки, среди которых выделяется специфическая группа, строго запрещающая выполнение определённых манёвров.

В каждой стране вводятся некоторые ограничения не только по количеству перевозимого груза, но и по высоте непосредственно самого транспортного средства. В частности, российским законодательством определено, что максимальная высота не должна превышать четырёх метров. Кстати, такое требование выдвигают и страны СНГ, поэтому по их и российским автодорогам не сможет беспрепятственно промчаться большегруз, высота которого достигает 5 м, если на его пути встретятся инженерные конструкции.

Однако это вовсе не означает, что в других странах действуют точно такие же требования. Если кто-то уже бывал в Китае, тот знает, что там разрешается перевозить грузы автомобилям, высота которых не превышает 4,3 метров. Важно обратить внимание, что выдвигаемые ограничения по допустимой максимальной высоте на разных участках дорог могут отличаться. Чтобы водитель мог безукоризненно соблюдать правила дорожного движения, на дорогах устанавливают знаки, указывающие на ограничение высоты.

Назначение дорожного «помощника»

Установка такого осуществляется на тех участках автодорог, где имеются мосты, путепроводы, эстакады, под которыми приходится проезжать автомобилям. Точно такие же знаки размещают перед въездом в тоннели. Понять, для чего это делается, сможет даже ребёнок, поскольку пространство самой конструкции имеет определённую величину, поэтому втиснуться в неё более крупному по размерам транспортному средству будет, безусловно, затруднительно.

Требования дорожного знака

Дорожный знак «Ограничение высоты» указывает водителю транспортного средства на конкретный запрет по высоте. При этом водитель должен учитывать не только параметры самого транспортного средства, но и груза, который перевозится, соответственно, возвышается вверх, выступая в качестве конкретного препятствия.

Если игнорировать требования этого знака, в случае проезда автомобиля, величина которого превышает допустимые нормы, под определёнными инженерными конструкциями, избежать плачевных последствий не удастся. В частности, большегрузы могут повредить сами конструкции, вслед за которыми последуют другие непредвиденные неприятности. По причине разрушения конструкций , если машина затронула и повредила переходы над дорогой, созданные специально для безопасного передвижения граждан. По причине превышения указанных параметров могут выходить из строя системы видеонаблюдения, осветительные приборы.

Водитель транспортного средства, проигнорировавший запрет установленного знака, фактически нарушает ПДД. Как известно, при нарушении правил дорожного движения уйти от ответственности не удаётся. Пытаясь проехать по автодороге, на которой установлено ограничение по высоте, водитель однозначно нарушает правила дорожного движения, за что вынужден нести административную или гражданско-правовую ответственность в зависимости от того, какие возникли последствия.

Правила установки знака

Монтаж знака осуществляется на нескольких участках дороги, в том числе ещё до того момента, когда автомобиль приблизится к инженерной конструкции. Это делается для того, чтобы водитель имел возможность, заметив ограничение, которое распространяется на его машину, совершить манёвр, предполагающий изменение маршрута. В этом случае водителю не придётся паниковать по поводу того, что он совершенно , поэтому не понимает, в какую сторону ему проще свернуть, чтобы беспрепятственно проследовать далее, обойдя стороной запретную для него зону.

Ниже числового ограничителя, обведённого красной линией, обязательно устанавливают дополнительный указатель, на котором изображают стрелку, указывающую, в каком направлении лучше продолжить движение. На самой конструкции вывешивают повторно знак на тот случай, если водитель был ранее невнимателен и прозевал первоначальное важное предупреждение.

На самом знаке указывается числовой показатель максимальной высоты. Расчёт допустимых величин производится специалистами с учётом определённого дополнительного запаса, величина которого может достигать сорока сантиметров. Такой запас важен, поскольку с течением времени автодороги нуждаются в проведении ремонтных работ, соответственно, может укладываться новое дорожное покрытие, вслед за такими действиями общая величина между конструкцией и дорогой сокращается на несколько сантиметров.

Совсем не мешает обратить внимание на то, на каком цветовом фоне прописан числовой показатель ограничения. Если фон сопровождается белым фоном, тогда запрет по высоте действует на постоянной основе. Если же вы заметили жёлтый фон, тогда ограничения носят временный характер.

Каким бы не был цвет фона, его краска сопровождается светоотражающими характеристиками, поэтому водитель транспортного средства даже в ночное время легко обнаружит предупреждение.

Ответственность за нарушение

Соблюдать ПДД должен неукоснительно каждый водитель. Однако следует учитывать, что последствия, которые могут возникать по причине несоблюдения требований правил дорожного движения, могут быть разными. Если водитель попытается промчаться по автодороге, на которой выдвинут запрет, связанный с ограничением транспортного средства по высоте, за такими необдуманными действиями последует катастрофа. Большегруз просто не сможет проехать беспрепятственно под инженерными конструкциями, поэтому последует механическое повреждение самого транспортного средства, а также инженерных конструкций, которые встретились ему на пути следования. К сожалению, в таких ситуациях человек, управляющий автомобилем, рискует не только собственным здоровьем, а иногда и жизнью, но и тех участников дорожного движения, которые волей случая оказались в момент совершения аварии рядом.

Даже если водитель рискнул и промчался под конструкциями без повреждений, но при этом высота транспортного средства всё-таки превысила допустимый показатель, на водителя распространяется административная ответственность, предполагающая строгое в пятьсот рублей.

Итак, достаточно важно быть предельно внимательными в течение всего периода управления транспортным средством. Это позволит не упустить из внимания ни одно дорожное предупреждение. «Помощники» помогут автовладельцам проследовать к пункту назначения быстро, при этом обойдя легко все преграды, а также уйти от неприятных приключений, связанных с разрушением конструкций, повреждением автомобиля или перевозимого груза.