Победитель «Своей игры» рассказал о съемках и участии в передаче. Пять способов, как телезрителю заработать миллион Выбор брокерской компании

Что нужно сделать для участия в игре?


1. Пройти процедуру регистрации (не сложнее чем на любом другом сайте)

1.1. Нажмите кнопку РЕГИСТРАЦИЯ .

1.2. Заполните все обязательные поля.

1.3. Если не хотите, чтобы информация была доступна для просмотра, снимите галочки в соответствующих полях

При редактировании уже созданного аккаунта.

1.4. Процедуру регистрации повторить для каждого члена команды.

2. Создать свою команду или вступить в уже существующую.

2.2. Справа, в панели пользователя, нажать кнопку МОЯ КОМАНДА .

2.4. Пригласить в свою команду пользователей (внимание! чтобы принять участие в командной игре, вам необходимо иметь в составе команды не менее 2-х игроков; в противном случае команда не сможет войти в игру):

Нажмите кнопку Управление слева вверху, чтобы получить доступ ко всем пунктам:

2.4.2. Указать ЛОГИН (НИК) приглашаемого пользователя.

2.4.3. После, приглашенные пользователи должны согласиться с приглашением (для этого необходимо авторизоваться под ником приглашенного пользователя, нажать кнопку МОЯ КОМАНДА и согласиться с приглашением, см. картинку выше).

3. Подать заявку на игру.

3.3. Согласиться (нажать кнопку «ДА»).

4. Явиться на предыгровой брифинг.

4.1. Время и местоположение брифинга можно найти в анонсе конкретной игры.

4.2. Сдать заполненный вейвер - (список игроков команды) - организаторы выдадут перед игрой!

5. Как начать играть?

Подробный игровой мануал - DOC или PDF

5.1. Зайти на сайт или crux.en.cx (информацию об игре можно найте в календаре, где будет указан конкретный сайт).

5.4 За 15 минут до начала игры на главной странице ниже анонса игры появиться кнопка ВХОД В ИГРУ . Смело нажимайте её, чтобы получить задание, которое будет доступно всем активным членам команды.

6. Как ввести полученный код от проходимого уровня?

6.1. Полученный код вы должны ввести в поле «ОТВЕТ» (поле «ОТВЕТ» находится слева от задания или сверху в мобильной версии).

6.2. В верхней части начинается отсчет времени до подсказки.

6.3. Если код верен, то вы автоматически получите второе/следующее задание.

6.4. Если в момент игры произошёл сбой или Вы вышли с сайта, то после повторной авторизации Вы автоматически попадаете на тот уровень, который проходите.

7. В случае затруднений в процессе игры или возникновения форс-мажорной ситуации связаться с организаторами или авторами конкретной игры,

чьи контакты будут указаны в анонсе.

Подробные правила игры «Encounter» вы найдете по адресу: Правила

24/04/2015

Петербуржец Станислав Таратынов выиграл 80 тысяч рублей в игре «Что? Где? Когда?». Потому что на его вопрос не смогли ответить знатоки. Участие в телеиграх и викторинах привлекает многих, но попасть в телевизор получается у немногих, а уж выиграть – и совсем у ничтожного процента. «Город 812» разбирался, как и на какие игры можно попасть.


К ак попасть на «Что? Где? Когда?»

Станислав Таратынов спросил у знатоков: о чем идет речь, когда говорят об «очереди», «колбасе» и «паровозе», но это не про «колбасные поезда» 1980-х годов. Знатоки не смогли понять, что это названия городошных фигур, которые сейчас не используются. Вопрос Таратынов придумал, изучая городошный щит в Петропавловской крепости. Вопрос он написал на сайте в Интернете, его выбрали, Таратынов выиграл 80 тысяч рублей, но после вычета налогов получилось сильно меньше. Станислав Таратынов опытный игрок в разные игры. Но говорит, что всерьез полагаться на такой способ заработка не стоит.

Профессиональные игроки - знатоки из клуба «Что? Где? Когда?» - тоже не рассматривают игру как способ заработка. Знаток Михаил Скипский объясняет это так: «Была гениальная идея Владимира Ворошилова разыгрывать то, что в дефиците. В 80-е годы дефицитом были книги. В 90-е - деньги. А сейчас дефицита такого нет. Поэтому деньги получают только телезрители, а игроки играют ради удовольствия. Денежный приз возможен, если команда побеждает в сезоне, и тогда лучшему игроку дают 300 тысяч рублей, и эта сумма делится на шестерых. На всех поровну, такое у нас условие. В принципе, каждый может извлечь материальную пользу из своей известности, но я как педагог доволен уже тем, что мне легче организовывать всевозможные поездки, игры и фестивали… Проще договариваться, когда тебя знают и даже заранее уважают».

Очередь в «Что? Где? Когда?» длинная, она может растянуться на 10 и более лет. «Я играл сначала в школьном клубе, потом в университетском, и только недавно дождался - меня взяли в телевизионную команду, - говорит Скипский. - Десять лет - тренировки три раза в неделю. По пути в Нескучный сад можно мелькать на телеэкране - правда, не нашем, - играя, например, в «Брейн-ринг». Когда-то эта передача шла на Первом канале, но потом ее перестали покупать. Слишком дорого. Но такие телепроекты есть в Азербайджане, Белоруссии: игры проходят на русском языке, и в них охотно принимают участие российские команды».

Более быстрые способы - для особо везучих. Так, в 2007 году была набрана команда МТС - из игроков, которые присылали правильные ответы эсэмэской на специальный короткий номер. Два года назад концерн «Росатом» стал генеральным спонсором программы - и в клубе появилась команда «Росатома». А год назад ведущий Борис Крюк объявил о наборе рабочих коллективов - так что теоретически в клуб может попасть любая команда, собранная из сотрудников какого-либо российского предприятия. Но попасть мало, надо еще удержаться.

Уровень знатоков, которому необходимо соответствовать, можно узнать, придя на тренировку в любой из клубов. Я несколько раз бывала в клубе «Коломна». На обсуждение там дается не минута, а 30 секунд. Кроме того, для игры в телевизионном «Что? Где? Когда?» нужен широкий кругозор, но не запредельный. По словам Михаила Скипского, спортивное «ЧГК» отличается от телевизионного, как футбол от мини-футбола. В спортивном вопросы похожи на уравнения, там надо последовательно найти ответы к нескольким сложным вопросам, и если все ответы правильные - замкнется некое логическое кольцо. База вопросов спортивного «ЧГК» доступна на сайте http://db.chgk.info . А что касается 30 секунд на обсуждение - это сделано потому, что: а) на тренировках все должно быть сложнее, чем в игре; б) на тренировках не мешает адреналин, а перед телекамерой он бурлит. Если обычных спортсменов это бодрит, то интеллектуальным мешает: включаются подкорковые рефлексы, а логика отходит на второй план.

Как попасть в «Свою игру»

В «Своей игре» все время играли на деньги, но в 90-е годы право на получение выплат имели лишь те, кто занял первое место. Рекорд победителя (Александра Друзя) - 120 тысяч рублей за игру - держится уже 12 лет.

Сейчас, как заявил нам редактор телепередачи Сергей Пехлецкий, правила смягчились: деньги получают все игроки, в том числе - занявшие 2 и 3 места. У тех, кто ушел в минус, баланс приравнивается к нулю. Участники получают выигранные ими деньги сразу после выхода программы в эфир, с уплатой 13-процентного налога. 13 процентов - потому что оформляются как гонорар, а не как выигрыш в азартную игру (последний облагается 33-процентным налогом).

Съемки проходят трижды в год и предваряются сначала телефонным, а потом очным отбором участников. Когда дело доходит до игры, тройки игроков формируются лишь с оглядкой на внешность. Главное условие - чтобы игроки не были на одно лицо, поэтому обычно ставят играть высокого с маленьким, молодого со старым. А опыт, профессия и родной город игрока не учитываются.

Когда-то пропуском в «Свою игру» был блок вопросов: сценаристам их не хватало, и вопросы принимались от зрителей. Сейчас все делается силами редакции. От потенциальных игроков требуется: прислать заявку и ждать телефонного звонка.

Со мной было так: позвонили спустя два месяца после моего письма. Телефонный тур состоял из 12 вопросов, надо было ответить на 8. Вопросы были отобраны таким образом, что крепкие навыки по поиску в Интернете оказались бесполезными - впрочем, я и не пыталась им воспользоваться.

Из 12 вопросов мне поддались только 5, поэтому мой телефонный собеседник вежливо попрощался и посоветовал попытать удачи в следующем году. Но что-то у них, видно, не заладилось с набором, потому что спустя две недели он позвонил и сказал: давайте попробуем снова. В «Своей игре» переизбыток мужчин с высшим техническим образованием и из крупных городов. Поэтому для женщин, гуманитариев и жителей провинций требования ниже. Скажем, для кандидатов из первой категории пропускной ценз - не менее 8-9 вопросов из 12, а для других - хотя бы 6. Но у меня опять ничего не получилось.

Для тех, кто успешно миновал телефонный тур, открыта дорога в Москву на съемки - хотя там тоже иногда бывают предварительные туры (приходится играть два раунда, с такой же кнопкой, но без зрителей и прочего антуража). Правда, на этом туре можно даже знаниями не блистать - достаточно продемонстрировать хорошие игровые качества: остроумие, уверенность или хотя бы азартность. Ну и умение нажимать на кнопку. Неопытные участники, первый раз попав на «Свою игру», часто проигрывают оттого, что не успевают быстро нажимать на кнопку (на самом деле кнопок две, и нажимать надо синхронно). Поэтому им удается отвечать только на самые сложные вопросы, с которыми конкуренты не справились.

Как попасть в «Кто хочет стать миллионером?»

Каждый желающий при просмотре игры может поучаствовать в sms-викторине с возможностью выиграть 5000 рублей. Кстати, на сайте «Первого канала» можно прочитать уйму возмущенных возгласов о том, что вопросы составлены некорректно. Для тех, кому интересно только участие в телевизионной версии, существует анкета на сайте. Это сейчас - единственный верный путь. Добавим, что на многочисленных сайтах-двойниках «Первого канала» опубликован телефон, по которому якобы нужно звонить, чтоб принять участие в предварительном телефонном туре: но позвонив, ты попадаешь в «Бюро телефонных приколов», а за звонок списывают 100 рублей.

«Кто хочет стать миллионером?» сейчас на 90 процентов занят VIP-игроками, а простые смертные могут попытать счастья, заполнив очень подробную анкету (придется отвечать про свои отрицательные качества, свои мечты, театральные предпочтения и т. п.). Это первый шаг. Второй - надо записать видеоролик и в нем продемонстрировать свои эксклюзивные таланты. Прямо не интеллектуальная викторина, а конкурс «Слабо».

Впрочем, такую же анкету (но без ролика) приходилось кандидатам заполнять и раньше: после того как они успешно проходили телефонный тур. Как я помню на своем опыте, телефонный тур был - по сравнению со «Своей игрой» - чрезвычайно легким, хотя бы потому, что выбирать один из четырех ответов легче, чем придумывать один, но свой. В 2005 году я ответила подряд на полтора десятка вопросов: ведущий на том конце провода потом признался, что достаточно было бы и 7-8, но он все ждал хотя бы одного неправильного ответа. Зато перед телекамерами проклятый адреналин сделал свое дело.

Сейчас необходимость в телефонном туре отпала: видимо, организаторы программы боятся, что кандидаты будут играть не честно, а с помощью интернет-поисковиков. Впрочем, какое это имеет значение, если в игру перестали пускать обычных игроков, а предпочитают хоть и доморощенных, но звезд. Даже отбор теперь называется кастингом.

Как попасть на «Поле чудес»

Здесь аналогичная ситуация: составлять кроссворд уже не обязательно, а требуется представить подробный рассказ о себе, поведать несколько интересных случаев из своей жизни - желательно с участием каких-нибудь исторических, знаменитых персон. У тех, кто действительно обладает талантом - показывает фокусы, делает акробатические номера или поет, - шансы существенно выше, чем у составителя гигантского кроссворда. В отличие от «КХСМ», «Поле чудес» все еще широко открыто для граждан, не пользующихся Интернетом. Особо приветствуются жители глухих провинций, но им не так уж просто выложить 20-40 тысяч рублей за билет на самолет. Приходится искать спонсора с обещанием поблагодарить его в эфире. И это не шутка.

У меня есть знакомая из Барнаула, которая играла в «Поле чудес» несколько лет назад, будучи студенткой Алтайского технического университета. Она составила кроссворд, посвященный Василию Шукшину. Денег на перелет у студентки не было, поэтому ей помог родной вуз, но снабдил сувенирным альбомом об университете с обещанием передать его в музей «Поля чудес». И конечно - рассказать попутно, какое это хорошее заведение. Но на игре до студентки просто не дошел ход

Свою Игру. Итак, я прошел телефонный отбор и был приглашен в г. Москву на очный отбор. Да, детально рассказывают, до какой станции ехать, что за газель там будет встречать и во сколько там надо быть. Даже предупреждают, что лучше быть на месте за 10 минут до на-значенного времени. И газель, доставляющая от станции Крылатское до места, действиельно уходит ровно в назначенное время. Отсюда для меня был первый вывод – опаздать на 2 минуты, значит опаздать на эту газель и придется ждать следующей. Так и произошло.
Если ж говорить по-порядку, то за 50 минут до 16.30 – времени, на которое я записался при общении с редакторами по телефону – я был в центре Москвы, на Лубянке. Ну, и, конечно, я не успел и буквально на 2 минуты. Вообщем, винить то конечно надо себя – мало времени оставил на то чтобы добраться до места, а находится оно от центра далеко. Мало того, в поездах метро и на станциях информация о ветках метро старая, 2003 года, а то и старше. Ветки метро там, естественно зачастую неактуальные, и то, что на карте помечено как строящиеся станции, давно уже функционируют. Эта информация меня и подвела: делал лишние пересадки, да еще и на ту ветку, на которой больше остановок, ну и потерял драгоценное время на переходы и лишние станции…
Добраться до места, где находится офис студии и проходит отбор самостоятельно невозможно! Ехали, кстати минут 20. Находится здание на территории гольф-клуба, без пропуска туда не въедешь. А от входа если пешком топать, то далековатисто будет да и понять, что вот в этом здании находится студия – вообще никак невозможно. Ни табличек, ни вывесок. Да что там, даже поднявшись на 3 этаж, понять, куда идти – нельзя. Правда, встречал меня там Сергей Дубов, один из редакторов, и проводил до большущего кабинета в конце коридора направо. Опять же кабинет этот никак и ничем не помечен.
Так как я опоздал, и фактически приехал уже на следующей, 5-ти часовой газели, то меня ждали, и игроки и редакторы. Времени что-то изучать и рассматривать у меня просто не было. Меня быстренько усадили за стол с кнопками и анкетами. Дали по-разу сделать фальстарт и нажать вовремя. Показали фонарь, по которому надо ориентироваться, что можно нажимать кнопку. Ну и удостоверившись, что «Свою Игру» я смотрю, больше ничего особо не объясняли. Так что получилось «с корабля на бал».
Оппонентами моими на отборе были парень из Казани (Илья), примерно моего возраста и мужчина, как мне показалось из Москвы (Сергей). Также были вопрошающие/помогающие вести счет и задавать вопросы редакторы: уже упомянутый Сергей Дубов (он периодически передавал очередность выбора вопроса и комментировал немного между турами нашу игру), Илья Бер (задававший вопросы), Ольга Хворова (отвечавшая за монитор с вопросами) и еще кто-то, отвечавший за монитор со счетом и зажигание сигнальной лампы (к сожалению так и не разглядел толком, что же за мужчина это был).
Если описать, как выглядела комната, где мы играли, то можно сказать, что очень большое помещение, где в дальнем углу стоит стол игроцкий, а напротив 3 стола: стол с 21” ЖК монитором, где показываются вопросы. Один в один картинка, как на большом, телевизионном экране. Он был справа от меня и находился ближе всех к игроцкому столу. Слева стоял стол, на котором был аналогичный монитор, отображающий счет игры и к этому же столу прикреплена лампа, которую включали как сигнал, что можно нажимать кнопку и давать ответ на вопрос. Кнопки, кстати, совсем не как на ПУИБРе. Мелкие очень, в диаметре отсилы миллиметров 7 – 8. На большущей параллелипипедной подставке. Держать не очень удобно, так что я просто поставил ее на стол и положил палец на кнопку. Систему дополняли большие фонари на столах, напротив каждого игрока. Такие аля старые, милицейские, пластмассовые. И в подставке под фонарем небольшое отверстие. Я лично лампочку, сигнализирующую, что кнопку выиграл именно я – видел именно сквозь отверстие. Фальстарт, честно говоря, как выглядел для меня – не помню. Был один, как минимум, у меня. Но никакой сигнализации о нем я не заметил. Может просто в пылу игры. Довершали игровую обстановку Бер и Дубов, находившиеся слева от меня. Бер сидел перед здоровым ящиком с вопросами. Карточки разложены были по темам. Читал их Бер довольно таки быстро, внятно, уверенно и четко. Да, на наш первый тур пришел посмотреть Молчанов – главный редактор и идейный вдохновитель игры. Сидел он за Бером, чуть левее. Так как играли мы откровенно плохо, то после первого тура, а может, даже и раньше, он встал и ушел. Честно говоря, момент его выхода, я не заметил.
Собственно сама игра для нас продолжалась 2 тура. Тут же выяснилось, что очки, если зрение подводит, нужны обязательно. Всех удивил Сергей, который не видел толком даже названия тем и при этом вообще не имеет очков! Попытались немного подвинуть монитор, но я думаю, так как подвинули его не так уж и намного, это ему не сильно помогло.
Играли мы в первом туре хуже некуда. Вопросов брали мало, вопросов за 500, как мне кажется, вообще не взяли ни одного, ну или 1 от силы. Вынужден признаться, что много было вопросов, про которые я могу сказать только одно – понятия не имел. Играл вопрос-аукцион, за 100. Сам проиграл. Тут кстати надо выделять важное отличие отбора от настоящей игры. И на аукционах и на котах. Прежде чем объявить правильный ответ, редакторы спрашивают всех игроков об их варианте ответа. Набирают информацию о базе знаний, наверное. Резюмируя первый тур можно привести замечание и мысли, который Бер высказал: «База маленькая. Знаний явно не хватает. Сергей вообще выпадал из игры. Нажав кнопку, подолгу впадал в оцепенение, молчал. Создавалось ощущение, что он не из этого измерения. Если так мало отвечать, то второй тур можем и не доиграть, чего мучаться.» Редакторы сидевшие рядом дружно закивали, что да. Ольга, вообще высказывала идею, что второй тур можно и не начинать. Во время первого, она часто закатывала глаза, когда никто из игроков не нажимал кнопку, и, в итоге, Илья сам давал верный ответ. Наверное, думала, экие безграмотные люди.
Перерыва особого между турами не было. Редакторы свои мнения повысказывали и мы снова стали играть.

Второй тур я начинал с 0 и был на последнем месте после неудачного аукциона. Сыграли мы его уже заметно лучше, чем первый. Вопросы, на которых вообще не было ответа, были заметно реже. Может быть, дело в темах, может еще в чем – не знаю. Хотя все равно были порой такие вопросы, что мы все молчали, а Илья, объявляя ответ, говорил, что это надо бы знать. Но в целом картина нашей игры была «менее печальная». Боролись фактически только мы с Ильей. Сергею явно не хватало знаний даже на наш невысокий уровень, и он практически молчал во втором туре. Отвечал редко и в основном ошибался, закончил в минусе. Илья набрал в итоге 2300, я 3200. Было во втором туре вопроса 4, наверное, где я, зная ответ, но, помня «сложность» для меня вопросов в 1-ом туре, боялся рисковать. На дешевых я рисковал, но, правда, оба раза перемудрил и выдал более сложную и неверную версию… Вцелом, показалось, что во втором туре вопросы даже самой высокой категории сложности были проще. Наверное, дело в темах.
Если говорить о кнопке, то для меня обычно ситуация была такова, что я либо знал ответ, нажимал и кнопку выигрывал. Правда не знаю, нажимали ли мои соперники. Я не всегда видел движения на кнопке Ильи, потому что следил за сигналом. А на последнем вопросе, за 200, я ему точно кнопку проиграл. Как оказалось и не страшно, я сдуру в голове имел совершенно неверный ответ.
Подводя итог отбору, редакторы не особо смягчали выводы, сделанные после первого тура. Сказали, что поставь нас с более-менее сильным игроком, и он нас просто в одну калитку обыграет. Что у нас тупо не хватает базы. Дело это наживное. С кнопкой и игрой вцелом нормально. Правда, Сергею, конечно, сказали, что это не его игра. Но периодически ему про это говорили и в ходе туров, когда он зависал на очередном вопросе. Конечно, редакторы – люди вежливые, и все говорили довольно таки мягко и культурно. В конце просто объявили, что если до 25 апреля не позвонят, то на ближайшие майские съемки решили не звать. Может, на более поздние позовут, так что отслеживать информацию на форуме и на сайте надо. Я тут же бросился заполнять анкету, ибо надо было уже уступать место новым игрокам, приехавшим на отбор и возвращаться в город. Ну и конечно нас всех сфотографировали. Всех фотографируют, даже если и говорят, что базы не хватает. На всякий будущий случай видимо.
Ну и той же самой газелью, вернули нас к станции метро «Крылатское».
Да, выводить в качестве причины, что я плохо сыграл, потому что мало спал и рано встал – глупо. Да, наверное, была пара-тройка вопросов, на сообразительность, где я просто тормозил, и свежая голова могла помочь. Но, обычно, эти вопросы не брали и соперники. То есть, когда большая часть вопросов не взята, потому что вообще не знаешь, о чем речь и как подступится, то обвинять несвежую голову – смешно. Но выспаться хорошенько, и, может, приехать за день до отбора, наверное, стоит. По крайней мере, логические вопросы тоже есть, и взять их тогда шансов будет больше.

Новость о том, что сантехник из Бурятии Чимит Дармаев победил в популярной телевизионной интеллектуальной передаче на НТВ «Своя игра» разлетелась буквально за несколько дней. Те, кто не посмотрел в эфире, находят игру в интернете и с удовольствием просматривают. «Молодец! Настоящий умница», - говорят о нем повсюду.

Сам Чимит считает, что победа принадлежит не ему, а всей «собратии» интеллектуалов Бурятии. К успеху они шли долго и упорно. В республике существует целая субкультура, в которую входят сотни людей, занимающихся интеллектуальными играми. Они создают команды, участвуют в различных межрегиональных, международных соревнованиях: «Игры разума», «ЧГК», «Схватка умов», «Своя игра» и т.д. Чимит влился в движение с 2011 года.

«Я знаю семь-восемь человек в Бурятии, которые легко могут пройти отбор и попасть на игру. И у них есть отличные шансы выиграть».

Дармаев состоит в нескольких командах, входит в сборную Бурятии. К примеру, его команда «Каисса» занимает семьсот какое-то место в международном рейтинге. В каждой команде около двадцати участников. В неделю проводятся две-три игры. Поэтому команды всегда в боевой форме. Перед большими и серьезными соревнованиями проводят тренировки, разрабатывают стратегию. К примеру, сейчас сборная усиленно готовится к первенству Восточной Сибири по «Своей игре».

Вперед к мечте

Как оказалось, эта популярная игра в телевизионной версии имеет некоторые отличия. В нее включены «аукцион» и «кот в мешке». Впервые заявку на игру Чимит подавал в начале 2000-х. Однако так и не дождался звонка.

Может быть, звонили и я не взял трубку. Не знаю, - комментирует герой.

Намного позже, в 2014 году решил попытать счастье во второй раз. И вот почти через три года услышал долгожданный звонок. Во время телефонного отбора ответил на 16 вопросов из 21. Этого хватило, чтобы его пригласили на очный отбор. Дело в том, что для простого сантехника поездка в Москву только для прохождения очередного тура, который даже не гарантирует участие в телепередаче, была накладной. Руководство телеканала в лице редактора «Своей игры» Ольги Хворовой вошли в положение бурятского интеллектуала и пригласили его сразу на запись передачи, минуя очный отбор.

Внимание! Камера! Мотор!

Организовав сбор денег, Чимит самостоятельно разработал максимально экономный маршрут поездки. В столицу он приехал за неделю до съемок для акклиматизации. Уже в метро, по пути на игру познакомился со своими потенциальными соперниками. Среди них оказался знаменитый и очень хороший игрок Александр Успанов, который в последующем помогал нашему герою в игре. Его называют «монстром статистики», поскольку он знает все обо всех. Кто когда играл, сколько побед и поражений. В ходе встреч он давал ему рекомендации, советовал, кто из его соперников в чем силен.

По жребию в первой игре ему в соперники достались преподаватель из Вологды Владимир Сорокин и опытный, титулованный историк Евгений Быстров.

«Владимир Сорокин работает в Вологодском институте права и экономики ФСИН России. Мы с ним подружились. Он очень хорошо отзывался о бурятских студентах. Говорит, что буряты отличники не только в учебе, но и в боевой и политической подготовке».

Для фаворита встречи Быстрова, дважды серебряного призера «Золотой дюжины», это была одиннадцатая игра.

Он должен был выиграть. Это не я выиграл, а он проиграл. Оказалось, я ошибался в ответах меньше оппонентов, поэтому и победил, - комментирует ту игру Чимит.

В этом сезоне «Своя игра» проводится в формате «бесконечных побед». Победитель игры обязан играть следующую игру за центральной трибуной в золотой мантии. В России абсолютным рекордсменом является Анатолий Вассерман, который выиграл 15 игр подряд. Во второй игре Чимиту достались более опытные соперники. Александр Фингеров, IT-специалист из Воронежа, и Наталья Комар (ударение на первом слоге), переводчик из Кирова. Оба выступают за сильные команды, входящих в топ России.

В этой встрече Чимиту, как он сам признается, помогли удача и знание теории стратегии.

Ни на какие экстраординарные вопросы я не отвечал. Вопросы были довольно простыми. Но у меня есть хорошая сторона, я умею быстро вытаскивать из своей памяти ответы. Плюс грамотно провел последнюю треть игры, выигрывая «кнопки» и рискуя ва-банком, - говорит наш герой.

В вопросе про гимн Австралии, где Чимит удачно пошел ва-банк, ему удалось вырваться вперед. Сохранив преимущество, дошел до финального вопроса. Однако никто из участников не смог ответить на вопрос верно. Благодаря осторожной ставке Чимит Дармаев вновь стал победителем.

Имея в соперниках программиста и переводчика, я сознательно подвел выбор темы к «языкам». Потому как из опыта знаю, что историки не оставляют историю, а географы географию. На вопрос о том, на каком языке Карл V мог бы разговаривать с лошадьми, я дал ответ - голландском. Дело в том, что в книге Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера» как раз говорится о том, что с лошадьми он разговаривал на верхне-голландском. Если бы Наталья ответила венгерский и победила, то я бы подал апелляцию. Но раз уж я выиграл, то не стал об этом говорить, - рассказывает о том финале интеллектуал.

В итоге за две игры ему удалось выиграть 19 тысяч рублей, по количеству набранных очков.

Я их еще не получил. После оформления бумаг мне должны отправить переводом, - рассказывает он.

«На съемках царила душевная атмосфера. Все участники познакомились, со многими я продолжаю общение в соцсетях. Члены редакции «Своей игры» хорошие, отзывчивые люди. Я им благодарен за это. Меня несколько удивила студия, в которой проходили съемки. С телевизора выглядит красиво, на самом деле декорации выполнены из дешевого пластика. Но благодаря профессиональной работе осветителей и операторов с экрана это смотрится совсем иначе».

Перед камерой чувствовал себя расковано, не волновался.

Нас не запугать камерами. Мы 90-е прожили, где только не бывал и из каких только передряг не выходил, - говорит Чимит.

О себе

Родители Чимита познакомились в 6-м классе во время районной олимпиады по математике в Тункинском районе. Родился их сын в Алма-Аты, куда направили после сельхозуниверситета. Жил Чимит в Казахстане до 3 лет, после семья переехала в кяхтинское село Кудара-Сомон. С 1981 года Чимит живет в Улан-Удэ. Последние полтора года он работает сантехником. Говорит, что ему нравится работать руками. Окончив ВСГТУ по специальности «бухучет и аудит», устроился на работу в Сбербанк. Через десять лет стал начальником отдела. После трудился бухгалтером в компаниях «Байкалфарм», «Коммерсант» и т.д. Успел поработать монтажником охранно-пожарных сигнализаций, кровельщиком, фасадчиком и т.д. У Чимита растет 13-летний сын. На вопрос о том, считает ли он себя умным человеком, с улыбкой отрицает.

Я не считаю себя умным. Не могу сказать, что я специалист в какой-то конкретной области. Моих знаний, которые я почерпнул в школе, институте, оказалось достаточно, чтобы играть в мои любимые интеллектуальные игры. Мы как наркоманы, нас никто туда не зовет, не дает денег на соревнования. Мы сами по своей воле это делаем, потому что любим и не можем без этого жить, - подытоживает победитель «Своей игры».

На телешоу в качестве зрителя или героя идут по разным причинам. Кто-то искренне верит, что это может стать началом большой карьеры на телевидении. Другие надеются за интересно проведенное время получить солидный гонорар. Третьи отправляются за новыми ощущениями - здорово же побывать на съемках популярной программы, увидеть своими глазами известных ведущих и звездных гостей!

Многим кажется, что в телепроектах участвуют только избранные или чуть более удачливые люди, чем они сами. Так ли это? Редакция сайт рассказывает о некоторых способах стать участником ТВ-шоу.


Способ 1. Экскурсия

Экскурсию под названием «Как делаются телешоу» Яндекс и Google находят с первого же запроса. Она представляет собой прогулку по телецентру «Останкино» и съёмку в передаче-которую-нельзя-называть с Еленой Малышевой, а если не знаете, то и хорошо, что миновала вас чаша сия.

За 2-2,5 часа экскурсии вы увидите студии известных телепроектов, а также знаменитые останкинские лестницы и коридоры, в которых снимались культовые фильмы «Чародеи», «Брат-2» и многие другие. Но звёздный час ждёт вас на съёмках программы «Жить здорово!» — Елена Малышева частенько использует именно гостей для демонстрации познавательных сценок о нашем здоровье (главное — не надевать свитер с высоким горлом, если вы понимаете о чем мы).

Для участия в экскурсии и получении пропуска в телецентр «Останкино» вам понадобятся: оригинал российского паспорта (для детей старше 10 лет - свидетельства о рождении), регистрация в Москве или Московской области (если есть), проездной документ по прибытию в Москву сроком до 90 дней (для гостей столицы, а также тех, у кого нет регистрационного документа).

Способ 2. Кастинги через интернет и не только

Объявления о наборе зрителей и участников на телепередачи можно найти как на спецресурсах вроде massovki.ru , stunner.ru , birza-truda.ru и других, так и на сайтах популярных передач — например, urgantshow.ru . Реже объявления о съёмках попадаются в официальных группах телепроектов во Вконтакте, Facebook и других социальных сетях, другой вопрос — можно ли им доверять.

Способ 3. Связаться с создателями передачи



В титрах ток-шоу или телевикторин, как правило, указывают контактный телефон или адрес интернет-сайта, куда можно позвонить и рассказать свою историю, либо заполнить заявку на участие. Стоит отметить, что дозвониться по таким телефонам бывает крайне проблематично, а шанс, что выберут именно твою анкету, заполненную на странице передачи, и того меньше.

Если в поиске «точки доступа» к интересующему проекту вы еще не передумали, обратите особое внимание на требования организаторов к гостям.

1. Возраст

На шоу «Ледниковый период» рады видеть зрителей в возрасте от 18 до 35 лет, на музыкальной викторине «Угадай мелодию!» - от 14 до 40 лет, на ток-шоу «Пусть говорят» - от 14 до 60 лет, а вот на программу «О самом главном» вас пропустят на съёмки только если вам строго до 45 лет.

2. Одежда и внешний вид

На съёмки любого из телепроектов всегда всех просят приходить опрятными и нарядно одетыми. Различия лишь заключаются в цветовых гаммах.

На ток-шоу Бориса Корчевникова «Прямой эфир» просят обязательно исключить красный и тёмный верх в одежде, на программу «Жди меня» не допускаются зрители в одежде с различными надписями, а вот на шоу «Модный приговор» или передачу Юлии Меньшовой «Наедине со всеми» рады видеть зрителей в одежде с ярким верхом.

3. Пунктуальность

Если вы опаздываете или по каким бы то ни было причинам не сможете приехать на съёмку, вы должны обязательно предупредить об этом того человека, у которого вы записывались.

4. Запрет на подсказки и хождение по съёмочной площадке

Какие бы чувства вы не испытывали по отношению к участникам передачи, не нужно об этом кричать во всеуслышание на записи проекта. Особенно строго это правило касается зрителей на различных телеиграх и викторинах. Даже если вы знаете правильный ответ, а участник передачи - нет, не нужно ему подсказывать. Кем бы вам этот участник не приходился. Нарушителей карают очень строго - останавливают съёмку, прилюдно выгоняют из зала, отказывают в выплате денег и заносят в «чёрный список».

Также зрителям запрещено вставать с мест и ходить по площадке во время записи.

5. Запрет на фото-, видеосъемку

Телефон должен быть выключен на время всей съёмки, даже беззвучный/виброрежим строго воспрещён. Связано это с тем, что волны от электронных устройств могут вызвать брак по качеству картинки или звука, и в этом случае требуется переснимать всё с самого начала.

Фотографироваться в студии, с ведущим, участниками и гостями возможно только в том случае, если это разрешено организаторами. Делать это можно лишь в перерывах или по окончании съёмок.

6. Конфиденциальность

Нередки случаи, когда на съёмках вас могут попросить заполнить специальный документ о неразглашении информации, либо в устной форме назовут то, что разглашать запрещено.

Как правильно, это касается секретов производства передачи, а также всего того, что связано с интригой шоу. Запрещено до выхода передачи в эфир распространять информацию о том, кто из участников покинет шоу, кто станет его победителями, что и в каком количестве они получат в качестве призов.

Если вы нарушили запрет из предыдущего пункта на фото- и видеосъёмку, то не стоит размещать снимки из серии «я здесь был». Есть специальные люди, которые отслеживают и наказывают нарушителей, оставляющих подобные публикации о проекте в Интернете, включая различные сообщения, фото и видео в социальных сетях, на видеопорталах и пр.

7. Еда и напитки

Вы должны заранее побеспокоиться о еде и напитках для себя. Зачастую на съёмках нет ни буфетов, ни даже автоматов по продаже продуктов. Организаторы напитки и еду, к сожалению, зрителям в студии не предоставляют, а значит, что вы должны самостоятельно и заблаговременно ими запастись.

Что касается оплаты работы участника массовки на телепроектах, не стоит рассчитывать на крупную сумму. В среднем речь идет о 150-600 рублях за полный съемочный день, в течение которого может быть записано от 1 до 4 передач. Не редко съемки заканчиваются глубоко за полночь, все это время вы должны быть на своем месте. Если покинете студию раньше, чем режиссер скажет окончательное “стоп, снято!”, вряд ли получите свое вознаграждение.