Яхта Михаила Прохорова Palladium: Описание и основные характеристики. Флот миллиардеров: какие яхты у участников списка Forbes Сравнение Palladium и Solemar

Российские миллиардеры предпочитают плавать на яхтах, построенных на немецких (8 судов) и голландских (4 судна) верфях. Еще по одному плавсредству было создано в Италии и Хорватии. Самыми популярными судостроительными компаниями среди русских бизнесменов являются немецкие и , каждой их них было построено по три яхты для миллиардеров. Самой большой и роскошной яхтой уже несколько лет подряд является знаменитая Eclipse Романа Абрамовича, самой быстрой — Blade Олега Бойко.

Длина : 110 м

Год производства : 2008

Максимальная скорость : 22 узла

Судостроительная компания : (Германия)

Стоимость : по оценке источника Forbes на яхтенном рынке, такое судно может стоить от €200 млн. «Известия» писали, что Усманов потратил на Dilbar от $100 млн.

Основные активы владельца : «Металлоинвест», Mail.ru Group, «Мегафон», DST Global

Алишер Усманов назвал яхту в честь своей матери. Дизайн экстерьера для Dilbar разрабатывал один из признанных мастеров дизайнерского искусства , а дизайн интерьера создал Альберто Пинто. Точные технические характеристики яхты держатся в секрете компанией Lürssen. Известно, что она экологична и практически не загрязняет окружающую среду. Ее выхлопные газы подвергаются очистке с помощью угольных фильтров. Судно рассчитано на 47 членов экипажа и 21 гостя. На яхте есть бассейн, посадочная площадка для вертолета, спортивный и обеденный залы, а также люксовые каюты, оборудованные по последнему слову техники.

Длина : 119 м

Год производства : 2009

Максимальная скорость : 24 узла

Судостроительная компания : (Германия)

Стоимость : более $300 млн

Владелец : Андрей Мельниченко (№6 в рейтинге богатейших бизнесменов России, состояние $14,4 млрд)

Основные активы владельца : «Еврохим»

Яхта с весьма лаконичным названием «А» Андрея Мельниченко имеет, наверное, самый авангардный дизайн среди всех роскошных судов российских миллиардеров. Внешне она напоминает скорее подводную лодку, нежели яхту. Строилась она на верфях немецкой компании Blohm & Voss, которая также создала знаменитую Eclipse Романа Абрамовича. Дизайнером «А» выступил Филипп Старк. Яхта рассчитана на 14 гостей и 42 членов экипажа. На ней есть вертолетная площадка, судно-амфибия (которое может легко передвигаться как по воде, так и по песчаному берегу), а также автомобильный гараж и три бассейна. Известно, что некоторые детали интерьера (например, поручни лестницы) сделаны из серебра. Главная каюта, в которой путешествует хозяин «А», имеет площадь 240 кв. м, окна оборудованы 44-миллиметровыми стеклами, которые могут выдержать взрыв гранаты.

Anastasia

Длина : 75,5 м

Год производства : 2008

Максимальная скорость : 15 узлов

Судостроительная компания : (Нидерланды)

Стоимость : выставлена на продажу за €125 млн

Владелец : Владимир Потанин (№7 в рейтинге богатейших бизнесменов России, состояние $14,3 млрд)

Основные активы владельца : «Норильский никель», «Профмедиа»

Яхта была названа в честь дочери миллиардера Анастасии. Дизайнер судна — австралиец Сэм Сорджиованни, который известен тем, что принимал участие в проектировании яхты Pelorus Романа Абрамовича. Anastasia имеет семь палуб и 6 кают, в ней могут разместиться 12 гостей и 20 членов экипажа. На верхней палубе находятся апартаменты хозяина, включающие в себя балкон и двухэтажный атриум. Как и положено, на яхте есть вертолетная площадка. Также имеется выдвижная купальная платформа, бассейн с прозрачным дном, кинотеатр на 10 мест, тренажерный зал, и, наконец, ее главная изюминка — 2700-литровый аквариум. Внутри яхта отделана бамбуком и эвкалиптом, она имеет два двигателя по 3648 л. с. Летом 2012 года была выставлена на продажу компанией Edmiston & Company за €125 млн. Но покупателя для яхты, судя по всему, пока не нашлось.

Palladium

Длина : 96 м

Год производства : 2010

Максимальная скорость : 19,3 узла

Судостроительная компания : (Германия)

Стоимость : по оценке источника Forbes на яхтенном рынке, такое судно может стоить около €200 млн

Владелец

Основные активы владельца

Palladium номинировалась на премию World Yachts Trophies 2010 в категории «Инновации», но ей удалось победить в категории «Дизайн», что неудивительно. Ведь над внутренним убранством судна работало британское дизайнерское бюро Michael Leach Design. Яхта имеет 8 кают, оборудованных по последнему слову техники, и рассчитана на 16 гостей. На ней находится полный комплект оборудования для занятия водными видами спорта, которые так любит ее Владелец Михаил Прохоров.

Длина : 61,5 м

Год производства : 2003

Максимальная скорость : 17 узлов

Судостроительная компания : (Нидерланды)

Стоимость : по словам владельца, яхта обошлась ему в $45 млн

Владелец : Михаил Прохоров (№10 в рейтинге богатейших бизнесменов России, состояние $13 млрд)

Основные активы владельца : «Русал», «Интергео», Банк МФК, New Jersey Nets

Solemar куда более скромная яхта, чем Palladium. Она старше ее на 7 лет и короче на 34,5 м. Тем не менее, как и в Palladium, в Solemar есть все что нужно для активного отдыха на воде: от досок для серфинга до водных мотоциклов. Разместиться на ней могут 12 гостей и 16 членов экипажа. На яхте 7 кают, джакузи и спортивный зал. В 2011 году она была модернизирована.

Длина : 162,5 м

Год производства : 2010

Максимальная скорость : 25 узлов

Судостроительная компания : (Германия)

Стоимость : от $400 млн до $1,2 млрд*

Владелец

Основные активы владельца : Evraz Plc, Chelsea FC

Eclipse Романа Абрамовича — это не только самая большая яхта в мире (Длина - 162,5 м, 9 палуб, водоизмещение 13 000 тонн, экипаж 70 человек), но и одна из самых роскошных и защищенных. Судно имеет две вертолетные площадки, на ней размещены 4 прогулочных катера, 20 скутеров и мини-подлодка на 12 мест. Главная каюта имеет площадь 500 кв. м, личная палуба владельца имеет длину 56 м, также на ней есть винный погреб и кинозал. Яхта оборудована пуленепробиваемыми стеклами, системой предупреждения о ракетном нападении, а также специальными фотосенсорами, улавливающими и искажающими постороннюю фотосъемку цифровыми камерами (это средство борьбы с папарацци). В середине февраля 2013-го яхта Eclipse пришвартовалась у пирса на Манхэттене — Абрамович привез в Нью-Йорк Дарью Жукову, чтобы она родила его седьмого ребенка в Америке.

Длина : 115 м

Год производства : 2009

Максимальная скорость : 18 узлов

Судостроительная компания : Lloyd Werft и Stahlbau Nord Shipyards (Германия)

Стоимость : «Новая газета» в 2011 году оценила Стоимость яхты в 5 млрд рублей (более $170 млн по курсу на 2011 год).

Владелец : Роман Абрамович (№13 в рейтинге богатейших бизнесменов России, состояние $10,2 млрд)

Основные активы владельца : Evraz Plc, Chelsea FC

Главная особенность яхты Luna это ее возможность плавать практически в любых погодных и климатических условиях: от тропических морей до Арктики и Антарктики. Данное судно имеет куда более скромные размеры, чем знаменитая Eclipse, но оно также строилось специально под Абрамовича и его запросы: две вертолетные площадки, коммуникационная башня и внушительный бассейн. Дизайн экстерьера выполнил Франк Нойбельт, а дизайн интерьера — . В июне 2011 года Luna пришвартовалась в Венеции, местные жители назвали ее «идиотской» и пожаловались, что она портит панораму города. Мэр города Джорджио Орсони даже предложил тогда ввести налог на швартовку крупных частных судов. Но конфликт разрешился ничем: 54-я Биеннале современного искусства, на которое приезжал Абрамович, закончилась, и его яхта покинула Венецию.

Predator

Длина : 73 м

Год производства : 2008

Максимальная скорость : 28 узлов

Судостроительная компания : (Нидерланды)

Стоимость : по оценке источника Forbes на яхтенном рынке, такое судно может стоить около €100 млн

Владелец : Искандер Махмудов (№15 в рейтинге богатейших бизнесменов России, состояние $8,7 млрд)

Основные активы владельца : УГМК, Трансмашхолдинг, Кузбассразрезуголь, Трансгрупп

Основное достоинство яхты, помимо оригинального дизайна (разработанного De Voogt Naval Architects), — это ее двигатели (четыре дизеля мощностью 5793 л. с. каждый), обеспечивающие ей скорость 28 узлов даже в экстремальных погодных условиях, что оправдывает ее название, которое переводится как «Хищник». Водоизмещение яхты — 1328 тонн, запас хода — 5000 миль, экипаж — 18 человек. Судно рассчитано на 6 гостей, которые могут разместиться в 3 двухместных каютах. Также на яхте есть каюта хозяина судна, но ее характеристики неизвестны.

Длина : 73 м

Год производства : 2004

Максимальная скорость : 18 узлов

Судостроительная компания : (Германия)

Стоимость : рассказывая в 2012 году о своей поездке на яхту, сопредседатель британских консерваторов лорд Фельдман оценил ее в £70 млн

Основные активы владельца : «Русал», «Евросибэнерго», «Ингосстрах», «Главстрой»,

Олег Дерипаска в 2007 году полностью отремонтировал свою яхту Queen K (которая до этого называлась Queen М) и переделал ее под себя (предыдущий Владелец , чье имя неизвестно, сдавал ее в чартер), даже корпус был перекрашен из белого в стальной серый цвет. Она имеет тоннаж 2157 тонн, запас хода 5000 миль, два дизельных двигателя мощностью 3152 л. с. каждый и экипаж, состоящий из 21 человека. Дизайн интерьера был выполнен Дональдом Старки. Яхта может принять 18 гостей, она имеет 9 кают класса люкс.

Длина : 90,1 м

Год производства : 2005

Максимальная скорость : 18 узлов

Судостроительная компания : (Германия)

Стоимость : в 2006 году «Известия» писали, что Керимов приобрел яхту за $150 млн

Владелец

Основные активы владельца : Polyus Gold, Уралкалий

Яхта Icе была построена по заказу Керимова в 2005 году и прошла модернизацию в 2008 году. Она имеет весь положенный для подобных судов «джентельменский набор»: площадку для вертолета, большой плавательный бассейн и джакузи. Ice может взять на борт 14 гостей и 27 членов экипажа. Летом 2012 года яхта выступила в необычной роли — в качестве спасательного судна. Ее экипаж принял сигнал бедствия от небольшого прогулочного судна недалеко от побережья Мексики. 9 дайверов вышли на нем в открытое море, чтобы понырять у коралловых рифов возле острова Косумель. Но их судно дало течь и вскоре пошло ко дну. Благо поблизости оказалась яхта Icе, которая в итоге и спасла неудачливых дайверов.

Millenium

Длина : 36,8 м

Год производства : 2006

Максимальная скорость : 31 узел

Судостроительная компания : (Нидерланды)

Стоимость : €8,9 млн*

Владелец : Сулейман Керимов (№20 в рейтинге богатейших бизнесменов России, состояние $7,1 млрд)

Основные активы владельца : Polyus Gold, Уралкалий

Вторая яхта Сулеймана Керимова Millenium почти втрое меньше его первой яхты Ice. Впрочем, размер в данном случае имеет второстепенное значение, ведь главное ее достоинство — это скорость. Millenium развивает максимальную скорость 31 узел за счет двух дизельных двигателей мощностью 3700 л. с. каждый. Она может принять 8 гостей и 5 членов экипажа.

«777» или Triple 7

Длина : 66,7 м

Год производства : 2006

Максимальная скорость : 17 узлов

Судостроительная компания : (Германия)

Стоимость : €39,75 млн*

Владелец : Александр Абрамов (№26 в рейтинге богатейших бизнесменов России, состояние $4,6 млрд)

Основные активы владельца : Evraz Plc

Яхта «777» Александра Абрамова может принять на борт 12 гостей и 18 членов экипажа. Ее водоизмещение — 1393 тонны. Дизайн экстерьера и интерьеров разработала компания Newcruise yacht projects & design. В главной каюте располагаются отдельные кабинет и библиотека. Также на яхте есть бар, кинотеатр, джакузи и спортзал. В 2008 году «777» была модернизирована. В данный момент яхта выставлена на продажу.

Длина : 44 м

Год производства : 2010

Максимальная скорость : 36 узлов

Судостроительная компания : MMGI Shipyard (Италия)

Стоимость : $20 млн*

Основные активы владельца : Finstar

Blade — самая быстрая яхта среди всех судов русских миллиардеров. Она имеет два дизельных двигателя мощностью 1925 л. с. каждый, которые позволяют ей развить максимальную скорость 36 узлов. Она может принять на борт 10 гостей и 8 членов экипажа, всего на ней 5 кают. Дизайн интерьера разработала компания A Lab, а экстерьера — бюро Navirex s.r.l. В 2011 году она прошла модернизацию и получила более совершенную электронную начинку.

Avangard II

Длина : 50 м

Год производства : 2008

Максимальная скорость : 16 узлов

Судостроительная компания : Avangard Yachts, бывшая HeliYachts (Хорватия)

Стоимость : $24 млн*

Владелец : Кирилл Миновалов (№166 в рейтинге богатейших бизнесменов России, состояние $0,6 млрд)

Основные активы владельца : Банк Авангард, Авангард-Агро

Дизайн экстерьеров Avangard II разрабатывала компания Mulder Design, а дизайн интерьеров — Lazzarinipickering Architetti. Яхта имеет два дизельных двигателя мощностью 3300 л. с. каждый, которые обеспечивают ей максимальную скорость в 16 узлов. Она может принять на борт 12 гостей. Как известно, Кирилл Миновалов является владельцем вертолета Agusta 109 Grand, и ему есть где его разместить на яхте — на ней оборудована вертолетная площадка. design. В главной каюте располагаются отдельные кабинет и библиотека. Также на яхте есть бар, кинотеатр, джакузи и спортзал.

Михаил Прохоров является одним из известных российских миллиардеров. По версии влиятельного журнала Forbes, он находится на 2 месте с величиной состояния в 13,4 миллиардов долларов. Прохоров является собственником яхты Palladium. Она представляет собой судно, длина которого составляет 96 метров. Яхта Прохорова была построена в 2010 году. Такие судна являются своеобразным атрибутом миллиардеров. Исключением не является и Palladium – яхта, сделанная по индивидуальному заказу. К слову, российский бизнесмен ранее являлся собственником эксклюзивного судна Solemar.

В строительстве яхты Прохорова Palladium были использованы специальные композитные сплавы. Их назначение заключается в придании судну так называемого инновационного стиля.

Яхта получила два дизельных силовых агрегата. Они, в свою очередь, способны генерировать скорость, достигающую 19-ти узлов.

А за производство этой яхты Прохорова отвечала немецкая компания Blohm&Voss. Согласно оценкам экспертов, стоимость эксклюзивного судна достигает 200 миллионов евро.

Описание яхты Palladium

Это судно может разместить на своем борту примерно 16 человек. На ней имеется шесть основных кают для приглашенных гостей, одна каюта для хозяина, а также одна вспомогательная. Все они оборудованы в соответствии с самым последнем словом техники. Над внутренним дизайном судна, который получился, что говорится, футуристическим, работало престижное британское бюро Michael Leach Design. Его основателем выступает Майкл Линч. Поэтому неудивительно, что в 2010 году яхта была номинирована на почетную премию World Yachts Trophies. Palladium включили в подкатегорию «Инновации», при этом она награду за лучший дизайн.

Наполнение судна

Яхта Прохорова Palladium содержит полный комплекс оборудования, предназначенного для занятия самыми разными водными видами спорта. Именно их любителем и является миллиардер российского происхождения Михаил Прохоров. К слову, он владеет активами в следующих крупных компаниях: Банк МФК, Русал, Jersey Nets, Интергео.

По словам представителей компании Michael Leach Design, у них было очевидное преимущество, поскольку в ходе оборудования судна специалисты достаточно хорошо ознакомились с его стилем, а также образом жизни российского бизнесмена. Поэтому, зная его потребности, грамотно обставить яхту Palladium не возникало труда.

На данном судне даже имеется специальная зона, предназначенная для распития коктейлей. Ее можно назвать beach club. А в России такое место называют лаунжем. В соответствующей зоне у гостей существует возможность получить лучи теплого солнца в открытом море и полностью расслабиться. Beach club напоминает своеобразный закрытый клуб, имеющий джакузи и большой бассейн. Также данную зону наделили необычными сидениями, похожими на стандартные шезлонги, предназначенные для загорания.

Сравнение Palladium и Solemar

Отметим, что ранее Михаил Прохоров владел суперяхтой под названием Solemar. По длине судно было немного меньшим, нежели Palladium. Его длина составляла 62 метра. Недавно появилась информация о том, что российский бизнесмен принял решение о продаже яхты. Сумма сделка СМИ известна не была. Однако есть информация только о том, что эксперты оценивали Solemar в 45 миллионов долларов.

Ранее миллиардер Прохоров уже совершал попытку продажи яхты. Тогда он просил за нее почти 28 миллионов евро. Эксперты отмечали, что соответствующая стоимость была выгодной для покупателя, если учесть еще тот факт, что яхта произведена по самым высоким стандартам качества и является эксклюзивной.

Если говорить подробнее о Solemar, то строительство этого элитного судна завершилось в 2003 году. Оно было собрано голландскими специалистами из компании Amels. За дизайн яхты также отвечало вышеупомянутое агентство Michael Leach Design. А поскольку Solemar была немного меньше, чем яхта Прохорова Palladium, она имела только 6 кают и могла принять максимум 12 человек. Однако в отличие от второго судна миллиардера, там находилась танцевальная площадка, спортивный зал, а также кинотеатр открытого типа. Кроме этого, Solemar располагала на своем борту бассейн и джакузи. А без дозаправки яхта могла пройти до 8,3 тысяч километров.

В завершении стоит отметить, что свои элитные судна стали продавать и другие российские миллиардеры, часто мелькающие в Forbes. В частности, один из акционеров группы SPI Юрий Шефлер успешно реализовал свою роскошную яхту на 134 метра Serene (первоначальная стоимость 350 миллионов евро). А в декабре прошлого года Рустам Тарико продал судно Annaeva. Сумма сделки составила 25 миллионов евро.

Яхта Романа Абрамовича "Eclipse", Фото:mypiers.ru

Когда Михаил Прохоров (состояние — $13,4 млрд, №2 в списке Forbes) давал интервью американскому телеканалу CBS в своем особняке, то в числе прочего он показал корреспонденту и модель яхты Solemar (длина 61 м). «Я не заядлый путешественник, так как, откровенно говоря, страдаю от морской болезни. Я ее использую как платформу для водных мотоциклов, она отлично подходит для прыжков и т. д.», — рассказал Прохоров.

По словам предпринимателя, яхтой он пользуется две недели в году. Где она сейчас находится, Прохоров не знает: «Где-то в порту. У меня есть люди, отвечающие за судно». И тем не менее по данным издания The Yachts, Прохоров потратил десятки миллионов на приобретение еще одной лодки, на этот раз длиной 96 м. Сам предприниматель информацию о покупке новой яхты не комментирует.

Яхты для богатых людей не просто средство передвижения, но и показатель статуса. В кризисном 2009 году в мире было построено 213 яхт длиной более 30 м, утверждается в последнем исследовании The Super Yachting Index (совместный проект отраслевого издания Superyachttimes.com и крупного яхтенного трейдера Camper & Nicholson). Стоимость яхт, переданных заказчикам в прошлом году, составила $5,4 млрд. Средняя цена — $25 млн. Самые дорогие яхты (в среднем около $135 млн) спущены на воду в Германии. А больше всего лодок (35%) было построено на верфях Италии.

Как сказался кризис на рынке? Количество поставленных владельцам яхт сократилось в 2009 году по сравнению с 2008-м на 18%. Еще сильнее упали объемы нового строительства. В 2008 году был подписан 241 контракт на строительство яхт длиной более 30 м. В 2009 году — лишь 90.

Ну а что русские покупатели? Судите сами. В 2008 году лица с российским гражданством стали владельцами 14 суперъяхт. В 2009-м — лишь 10. В 2008 году средняя длина яхт, полученных россиянами, составила 84 м, в 2009-м — 50,4 м. Падение показателей было бы еще глубже, если бы не Роман Абрамович и Михаил Прохоров. Флот Абрамовича пополнился двумя единицами — флагманской яхтой Eclipse (длина 162,5 м, самая длинная яхта в мире) и яхтой Luna (115 м), сконструированной для плавания в тяжелых ледовых условиях. Михаил Прохоров получил яхту Palladium (96 м). Еще один россиянин — владелец суперъяхты Ocean Victory (75,75 м) — сохраняет инкогнито. Результат? В премиум-сегменте российское представительство укрепилось. Если в 2008 году из 100 крупнейших моторных яхт мира россиянам принадлежало 13 лодок, то по итогам 2009-го — 17 единиц.

К настоящему моменту «русская флотилия» выросла еще больше. Уже после «закрытия» рейтинга The Super Yachting Index русского владельца обрела яхта Serena (143 м). По информации российского издания The Yachts, им стал невъездной в Россию водочный магнат Юрий Шефлер. Его яхта потеснила в рейтингах суперъяхту «А» Андрея Мельниченко. Теперь русским принадлежит 18 крупнейших яхт мира. Однако известны имена владельцев лишь 13 из них. Forbes отрейтинговал эти корабли (и их владельцев) по длине яхты. При подготовке рейтинга использованы материалы журнала The Yachts.

Eclipse (Роман Абрамович)

№1 в мировом рейтинге

Длина: 162,50 м (533 фута 2 дюйма)

Год производства: 2010

Максимальная скорость: 25 узлов

Судостроительная компания: Blohm & Voss (Германия)

Суперъяхта проектировалась и строилась долгие пять лет. Корабль Абрамовича оборудован двумя вертолетными площадками и 16-метровым бассейном. Однако после того как зимой прошлого года Eclipse была спущена на воду, заказчик вернул яхту на доработку . Абрамовича не устроил уровень вибрации от работы силовой установки. Около года яхта Абрамовича была самой длинной в мире. Однако в сентябре шейх Мохаммед бин Рашид аль Махтум (ОЭА) начал реконструкцию своей яхты Dubaï, удлинив, в числе прочего, ее носовую часть. Теперь Eclipse станет второй.

Serena (предположительно Юрий Шефлер)

A (Андрей Мельниченко)

№15 в мировом рейтинге

Длина: 119 м (390 футов)

Год производства: 2009

Максимальная скорость: 23 узла

Судостроительная компания: Blohm & Voss (Германия)

Яхта Андрея Мельниченко производит неизгладимое впечатление не только своим внешним видом, но и интерьером. Вот как описал устройство хозяйской части яхты корреспондент The Wall Street Journal, побывавший на борту А: «Поднявшись по спиральной лестнице, идущей вдоль стены, облицованной листовым серебром (перила стоят $60 000), оказываешься перед дверью, оснащенной системой безопасности, запрограммированной на отпечатки пальцев. За дверью — белоснежная комната хозяина площадью 240 кв. м, на окнах которой — 44-миллиметровые стекла, способные противостоять взрыву гранаты. Двуспальная кровать стоит на гигантском подиуме, который приводится во вращение нажатием серебристой кнопки. Другие кнопки управляют вращением самой кровати. Сочетание вращающейся кровати и вращающегося подиума позволяет под безграничным множеством углов наблюдать закат и восход солнца или смотреть плазменный телевизор с диагональю 1,5 м, который при необходимости спускается с потолка. И, конечно, все это — на море».

Luna (Роман Абрамович)

№17 в мировом рейтинге

Длина: 115 м (377 футов)

Год производства: 2010

Максимальная скорость: неизвестна

Судостроительная компания: Lloyd Werft et Stahlbau Nord (Германия)

Похоже, Роман Абрамович испытывает к яхтам не просто влечение, а настоящую страсть. На этот раз он решил обзавестись экспедиционной яхтой. Luna, переданная заказчику в этом году, предназначена для плавания по всем морям и океанам, включая Арктику и Антарктику. Шестипалубное судно оборудовано двумя вертолетными площадками и оснащено дизель-электрическими двигателями. Дизайн экстерьера был выполнен Франком Нойбельтем из Newcruise, дизайн интерьера — Дональдом Старки. Внешне Luna напоминает яхту Grand Bleu, которую Абрамович подарил своему партнеру Евгению Швидлеру.

Pelorus (предположительно Ирина Абрамович)

№19 в мировом рейтинге

Длина: 114,50 м (357 футов 8 дюймов)

Год производства: 2001

Максимальная скорость: 20 узлов

Судостроительная компания: Lürssen (Германия)

Правда или нет, но говорят, что Роман Абрамович передал свою яхту Pelоrus в дар бывшей жене. Великолепное судно, спроектированное Тимом Хейвудом и оформленное Теренсом Дисдейлом, является настоящим шедевром дизайнерского искусства. Яхта оснащена шестью вспомогательными шлюпками. Впечатляющих размеров кормовой транец откидывается и превращается в гигантский пляж. Девять роскошных кают ждут гостей, к услугам которых имеется все необходимое для отдыха: бассейн, джакузи, кинозал, дискотека и т. д. Их обслуживает 41 человек персонала. Два двигателя Wärtsila мощностью 5300 л. с. каждый обеспечивают яхте дальность хода без дозаправки в 6000 миль на скорости 15 узлов.

Le Grand Bleu (Евгений Швидлер)

Dilbar (Алишер Усманов)

№21 в мировом рейтинге

Длина: 110 м (360 футов 10 дюймов)

Год производства: 2008

Максимальная скорость: 21 узeл

Судостроительная компания: Lürssen (Германия)

Немецкая верфь держит в секрете технические характеристики двигателей яхты Dilbar, немного похожей на Pelorus. Известно только, что она способна развивать скорость в 21 узел. Одним из важнейших преимуществ судна является его экологичность: компания Lürssen подчеркивает, что при создании яхты большое внимание уделялось технологиям устойчивого развития. Так, например, выхлопные газы тепловых двигателей подвергаются очистке с помощью сажевых фильтров. Дизайн экстерьера был выполнен признанным мастером дизайнерского искусства Тимом Хейвудом. Автором внутренней отделки и дизайна интерьера является Альберто Пинто.

Palladium (предположительно Михаил Прохоров)

Ice (Сулейман Керимов)

Anastasia (Владимир Потанин)

№74 в мировом рейтинге

Длина: 75,30 м (247 футов 8 дюймов)

Год производства: 2008

Максимальная скорость: 18 узлов

Судостроительная компания: Oceanco (Нидерланды)

Дизайн экстерьера и интерьера яхты был выполнен австралийским дизайнером Сэмом Сорджиованни. В шести каютах VIP могут с комфортом разместиться 12 пассажиров. На главной палубе расположена кают-компания площадью 100 кв. м с танцевальной дорожкой, баром и гигантским аквариумом вместимостью 2700 л. Для внутренней отделки яхты использовались бамбук и эвкалипт. Чтобы окупить расходы по содержанию, владелец Anastasia предлагает ее к чартерным перевозкам за $700 000 долларов в неделю.

Компания Michael Leach Design (MLD) существует уже 16 лет. Она была основана Майклом Личем, который сегодня работает рука об руку с другом и дизайнером Марком Смитом, ставшим директором студии. Именно из-под их карандаша вышли две самые нашумевшие яхты 2011 года. Первая - 95-метровая Palladium, спущенная на воду немецкой верфью Blohm + Voss и получившая 7 наград за дизайн. Вторая - 44-метровый парусный катамаран Hemisphere, построенный Pendennis и ставший одной из центральных яхт Monaco Yacht Show 2011. Лич и Смит - настоящие творцы, но при этом твердо стоят на земле и знают все практические основы дизайна и строительства яхт. О себе и своих проектах дизайнеры рассказали в эксклюзивном интервью Yachting.

Почему вы базируетесь в Нью-Форесте, в Хэмпшире, а не в Лондоне?

Смит: Дело во вдохновении. В провинции нас ничто не отвлекает от работы!


За Palladium вы получили 7 различных премий, да и вообще все ваши дизайнерские работы удостаивались наград. В чем секрет успеха MLD?

Лич: Вы вряд ли найдете второе дизайн-бюро с подходом, аналогичным нашему. Хотя, с другой стороны, все довольно просто: работая над проектом, мы стараемся смотреть на него с разных сторон. В буквальном смысле слова выворачиваем его шиворот навыворот и наоборот, не оставляя без внимания ни малейшей детали. Ни один из камней не остается не повернутым, как говорят в Англии!

Смит: Palladium строился пять лет. Долгий срок! Мы анализировали каждую мелочь, чтобы быть уверенными, что все делается правильно. Старались раствориться в проекте, полностью посвятить себя ему. Без этого успех невозможен! Мик нередко возвращался домой поздно ночью и продолжал работать до 4 утра, решая вопросы, которые требовали его немедленного вмешательства, рисуя и перерисовывая какую-то деталь, пока она не приближалась к совершенству.

Как давно вы знаете друг друга? Когда познакомились?

Смит: Мы оба изучали индустриальный и транспортный дизайн в политехническом институте в Ковентри, там и познакомились.

Лич: Я помню нашу первую поездку на яхтенную выставку в Лондоне в 1984 году, где мы не увидели ни одной плавной линии. Наша естественная реакция: «Этим ребятам требуется помощь»! Тогда мы и решили работать в яхтенной индустрии. Я провел два года в дизайн-бюро Билла Диксона, потом шесть с половиной лет у Терри Дисдейла. В 1996 основал собственную компанию Michael Leach Design. В 1999 Марк присоединился ко мне в качестве директора.

Смит: Моему приходу в MLD предшествовала работа с разными компаниями - от Мартина Франсиса до Эда Дюбуа. В 1995 я уехал на 4 года в США, а когда вернулся, присоединился к Мику.


Расскажите о студии. Какая она сегодня?

Смит: У нас маленький офис и небольшой коллектив. Мы предлагаем очень персонифицированный сервис. Кто бы ни обратился к нам с просьбой разработать дизайн его яхты, получает в свое распоряжение меня, Мика и всю студию, которая относится к дизайну так же трепетно, как и мы. В нашу задачу не входит набрать как можно больше проектов. Наша задача - заниматься качественными проектами, уделяя им внимание, которое они заслуживают.

Лич: Достаточно легко спроектировать яхту, собирая элементы дизайна по каталогу. Но это не то, что мы делаем!

Смит: В мире яхтенного дизайна есть люди, поставившие во главу угла коммерческий успех. А есть те, кому важна эмоциональная сторона дела. Мы относим себя к последним. Как показывает практика, именно такие (в хорошем смысле «больные» дизайном) люди, как мы, в конце концов получают призы.

Лич: Иногда в яхтенном мире говорят: «К дизайнеру N приходят клиенты, потому что им нравится его стиль». У нас нет собственного стиля. Точнее, наш стиль отличается в зависимости от того, с каким клиентом мы работаем. Наш стиль - то, чего хочет клиент.

Смит: Мы всего-навсего инструмент, дизайнерский инструмент для владельца яхты. У всех владельцев, с которыми мы работаем, есть наши мобильные телефоны, и они могут позвонить нам в любое время дня и ночи. Мы маленькая компания с персонифицированным сервисом, такими хотим оставаться.


Особый подход...

Смит: Только он, на наш взгляд, позволяет достичь наилучшего результата.

Лич: Он всегда был особым из-за того, что мы начинали как индустриальные дизайнеры. Мы не просто знаем, как рисовать красивые линии. Помимо рисования в институте мы проходили обучение прямо на производстве и очень хорошо знаем, что такое резка металла и сварка. Это помогает в сегодняшней работе. Когда появляются желающие повесить лапшу на уши, мы можем достойно ответить, так как знаем, что действительно возможно сделать, а что нет. В этом смысле нам повезло. У подрастающего поколения дизайнеров подобный практический опыт отсутствует, хотя оно очень талантливо.

Palladium - поразительная яхта...

Лич: Ее владельцу ранее уже принадлежала яхта с дизайном от Michael Leach Design. Но ему захотелось иметь больший по размеру корабль. Безусловно, работая над Palladium, мы имели преимущество, так как были хорошо знакомы с образом и стилем жизни владельца, его вкусами и потребностями. Он обожает водные виды спорта. Зная это, мы догадывались, что в гараже для тендеров скорее всего будут стоять не только два кастомных тендера-лимузина от Cougar. Еще там будет находиться полный набор оборудования для водных видов спорта. Мы оказались правы. Гараж Palladium напоминает питлейн «Формулы-1» со всей механикой, тренерами, гидрокостюмами. В отличие от большинства обычных яхт, где в этом месте располагается beach club, это не место для джина-тоника.

Смит: Джин-тоник лучше потягивать палубой выше. Там есть замечательный лаундж, где гости могут расслабиться и насладиться солнцем. Оно похоже на уютный частный клуб вокруг бассейна и джакузи. Очень неформальные сидения, скорее лежаки для загорания. Но и здесь гости могут чувствовать себя частью происходящего на воде, обмениваться репликами и т. д.


Расскажите подробнее об интерьере Palladium. Вы всегда приводите с собой в проект подрядчиков, которых хорошо знаете? Например, Silverlining?

Лич: Мы действительно собрали вокруг себя команду лучших, на наш взгляд, поставщиков и подрядчиков, которым можем полностью доверять. Все, что находится на борту, должно быть лучшим. Поэтому мы работаем только с лучшими. Мы внимательно изучаем, кто и как работает. Знаем возможности и ограничения людей и компаний. Финальная ответственность за дизайн яхты полностью лежит на нас. Яхта должна быть идеалом, и все, кто работают с нами, разделяют эту точку зрения.

Предоставляете ли Вы предварительные скетчи для таких компаний, как Silverlining, которая сделала для Palladium много отдельно стоящей мебели?

Лич: Мы делаем не только скетчи. Мы делаем чертежи в необходимых пропорциях. Silverlining занимается только производством.

Смит: Они знают, как делать мебель. И они могут сказать: «Ребята, мы не сможем выполнить такой изгиб, если столик будет обит кожей». Или: «Можно и так, но здесь, здесь и здесь будут видны швы». Или: «Если использовать этот материал, то выглядеть это будет так». Они знают все о формах и материалах и умеют добиваться необходимого результата.

Лич: Их задача - создать мебель. Мы прислушиваемся к их мнению и в случае чего можем поменять изначальную задумку, чтобы найти лучшее решение.

Поговорим о тендере для Palladium. Он изначально задумывался таким или идея родилась в процессе проектирования яхты?

Смит: Идея родилась примерно через год после начала строительства. Мы искали готовый катер, но не могли найти ничего достойного. Тогда выступили с предложением самим разработать подходящий тендер. Столь выдающаяся яхта предполагала, что и тендер на ней будет необычный. Лучшим выходом из сложившейся ситуации оказалось самим спроектировать полностью кастомный тендер. Все другое было бы компромиссом.


Бренд Blue Label, который вы недавно запустили. Что это такое?

Смит: Он предназначен для тех людей, которые заказывают серийные яхты, но предпочитают индивидуальный подход в дизайне интерьера. Наша задача состоит в том, чтобы завоевать доверие, создать яхту их мечты и далее сопровождать в последующих решениях. Ведь, скорее всего, их следующим шагом станет строительство custom-яхты.

Можете рассказать о концепции подробнее?

Смит: Мы берем практически построенный корпус серийной яхты и тюнингуем ее. Первым подобным опытом стал для нас корпус Princess ,95 для владельца с Украины. Мы приехали на верфь за полгода до спуска и попросили снять панели со стен на яхте, убрать ковры, столы, мебель. За полгода провели «рефит», так что серийное судно стало соответствовать высочайшим стандартами суперъяхты. Владельцу очень понравилось, если не сказать больше!

На Monaco Yacht Show 2011 были представлены «ваши» Hemisphere и Palladium. Вы бы хотели дальше работать с парусными яхтами или с моторными?

Лич: Без разницы. Главное - суть проекта и отношения с владельцем.

Смит: Hemisphere - самый большой в мире парусный катамаран. Я уверен, что, побывав на его борту, многие из существующих или потенциальных владельцев яхт призадумаются. Катамаран - интересная альтернатива стандартной яхте. Осадка у него меньше, чем у монокорпусных яхт, а это позволяет существенно расширить границы возможного. С такой яхтой открыт доступ туда, куда обычные суперъяхты не пройдут: это не только отдельные мелкие бухты - подчас это целые регионы мира!


Не так давно MLD совместно с Blohm + Voss разработали 88-метровый концепт. Сиквел?

Лич: Когда Palladium был спущен на воду, мы услышали множество позитивных откликов. Интерес к яхте и вообще к новой концепции дизайна был так велик, что к нам подходили клиенты и говорили: «Хочу Palladium»! Вместе с тем Palladium уникален, один в своем роде. Мы не собираемся делать реплику.

Смит: Однако вместе с верфью мы сели, подумали и разработали новый концепт в соответствии с имеющимся спросом. Palladium в силу внушительного размера и тоннажа свыше 3000 т - «неподъемный» для многих владельцев. Поэтому мы выбрали для концепта чуть меньший размер, чтобы он стал более привлекательным.

Вы занимаетесь не только яхтами, но также делаете интерьеры для бизнес-джетов и резиденций. Как пришли в эти сферы?

Смит: За годы работы у нас появилась внушительная клиентская база. Заказчики обращаются к нам снова и снова. Им нравится, как мы работаем, поэтому просят делать интерьеры для их домов и бизнес-джетов.

Лич: Главное для нас не просто заниматься красивыми проектами, но помогать клиентам во всем, что касается дизайна и строительства. Мы никогда не бросаем заказчиков на произвол судьбы, наоборот, посещаем вместе с ними все встречи на верфях, садимся рядом во время переговоров. Иногда мы можем услышать и понять больше, а это очень помогает, особенно когда владелец не обладает значительным опытом. Верфи зачастую смотрят на нас как на «карандашкиных» и считают тяжелыми людьми, потому что мы всегда усложняем им жизнь!


Каким вы видите дизайн будущего? На что будет ориентироваться следующее поколение?

Лич: У нас уже есть идеи для следующего поколения. Например, использовать композитные материалы для наружной обшивки яхт. Пока индустрия к этому не готова, слишком много нужно инвестировать в исследования.

Смит: Некоторые верфи, занимающие custom-яхтами, придерживаются традиционных методов строительства. Трудно убедить их применять новые технологии. Некоторые элементы производственного процесса - настоящий кошмар. Например, покраска. Верфям определенно нужно разработать новую методику окрашивания. Наша идея - элементы обшивки для надстройки можно покрасить отдельно и потом собрать воедино. Это позволит существенно облегчить, скажем, последующее перекрашивание.

В какой сфере яхтенного бизнеса имеется самый значительный потенциал для прогресса?

Лич: В области коммуникации. По собственному опыту можем сказать, что это замечательно, когда есть возможность показывать эскизы и чертежи напрямую владельцу. Иногда же брокеры стараются как можно больше взять на себя и скрывают владельцев от дизайнеров. Это неправильно. Грамотные брокеры на первоначальных стадиях приглашают дизайнеров для личного общения с владельцем - и продают ему яхту!

Хотите попробовать создать дизайн автомобиля?

Смит: Пока нет. Слишком много работы по другим проектам.

06.10.2010
Рейтинг яхт российских миллиардеров

Когда Михаил Прохоров (состояние — $13,4 млрд, №2 в списке Forbes) давал интервью американскому телеканалу CBS в своем особняке, то в числе прочего он показал корреспонденту и модель яхты Solemar (длина 61 м).

«Я не заядлый путешественник, так как, откровенно говоря, страдаю от морской болезни. Я ее использую как платформу для водных мотоциклов, она отлично подходит для прыжков и т. д.», — рассказал Прохоров.

По словам предпринимателя, яхтой он пользуется две недели в году. Где она сейчас находится, Прохоров не знает: «Где-то в порту. У меня есть люди, отвечающие за судно». И тем не менее по данным издания The Yachts, Прохоров потратил десятки миллионов на приобретение еще одной лодки, на этот раз длиной 96 м. Сам предприниматель информацию о покупке новой яхты не комментирует.

Яхты для богатых людей не просто средство передвижения, но и показатель статуса. В кризисном 2009 году в мире было построено 213 яхт длиной более 30 м, утверждается в последнем исследовании The Super Yachting Index (совместный проект отраслевого издания Superyachttimes.com и крупного яхтенного трейдера Camper & Nicholson). Стоимость яхт, переданных заказчикам в прошлом году, составила $5,4 млрд. Средняя цена — $25 млн. Самые дорогие яхты (в среднем около $135 млн) спущены на воду в Германии. А больше всего лодок (35%) было построено на верфях Италии.

Как сказался кризис на рынке? Количество поставленных владельцам яхт сократилось в 2009 году по сравнению с 2008-м на 18%. Еще сильнее упали объемы нового строительства. В 2008 году был подписан 241 контракт на строительство яхт длиной более 30 м. В 2009 году — лишь 90.

Ну а что русские покупатели? Судите сами. В 2008 году лица с российским гражданством стали владельцами 14 суперъяхт. В 2009-м — лишь 10. В 2008 году средняя длина яхт, полученных россиянами, составила 84 м, в 2009-м — 50,4 м. Падение показателей было бы еще глубже, если бы не Роман Абрамович и Михаил Прохоров. Флот Абрамовича пополнился двумя единицами — флагманской яхтой Eclipse (длина 162,5 м, самая длинная яхта в мире)

и яхтой Luna (115 м),

сконструированной для плавания в тяжелых ледовых условиях. Михаил Прохоров получил яхту Palladium (96 м).

Еще один россиянин — владелец суперъяхты Ocean Victory (75,75 м) — сохраняет инкогнито.

Результат? В премиум-сегменте российское представительство укрепилось. Если в 2008 году из 100 крупнейших моторных яхт мира россиянам принадлежало 13 лодок, то по итогам 2009-го — 17 единиц.

К настоящему моменту «русская флотилия» выросла еще больше. Уже после «закрытия» рейтинга The Super Yachting Index русского владельца обрела яхта Serena (143 м). По информации российского издания The Yachts, им стал невъездной в Россию водочный магнат Юрий Шефлер.

Теперь русским принадлежит 18 крупнейших яхт мира. Однако известны имена владельцев лишь 13 из них.

Eclipse (Роман Абрамович), №1 в мировом рейтинге, длина: 162,50 м (533 фута 2 дюйма), год производства: 2010, максимальная скорость: 25 узлов, судостроительная компания: Blohm & Voss (Германия).
Serena (предположительно Юрий Шефлер), №10 в мировом рейтинге, длина: 143 м (439 футов и 3 дюйма), год производства: 2010, судостроительная компания: Fincantieri (Италия).
A (Андрей Мельниченко), №15 в мировом рейтинге, длина: 119 м (390 футов), год производства: 2009, максимальная скорость: 23 узла, судостроительная компания: Blohm & Voss (Германия).
Luna (Роман Абрамович), №17 в мировом рейтинге, длина: 115 м (377 футов), год производства: 2010, максимальная скорость: неизвестна, судостроительная компания: Lloyd Werft et Stahlbau Nord (Германия).
Pelorus (предположительно Ирина Абрамович), №19 в мировом рейтинге, длина: 114,50 м (357 футов 8 дюймов), год производства: 2001, максимальная скорость: 20 узлов, судостроительная компания: Lürssen (Германия).
Le Grand Bleu (Евгений Швидлер), №20 в мировом рейтинге, длина: 112,80 м (370 футов 1 дюйм), год производства: 2000, максимальная скорость: 17 узлов, судостроительная компания: Bremer Vulkan (Германия).
Dilbar (Алишер Усманов), №21 в мировом рейтинге, длина: 110 м (360 футов 10 дюймов), год производства: 2008, максимальная скорость: 21 узeл, судостроительная компания: Lürssen (Германия).
Palladium (предположительно Михаил Прохоров), №29 в мировом рейтинге, длина: 96 м (315 футов), год производства: 2010, максимальная скорость: 19 узлов, судостроительная компания: Blohm & Voss (Германия).
Ice (Сулейман Керимов), №36 в мировом рейтинге, длина: 90,10 м (295 футов 8 дюймов), год производства: 2005, максимальная скорость: 19 узлов, судостроительная компания: Lürssen (Германия).
Anastasia (Владимир Потанин), №74 в мировом рейтинге, длина: 75,30 м (247 футов 8 дюймов), год производства: 2008, максимальная скорость: 18 узлов, судостроительная компания: Oceanco (Нидерланды).
Predator (Искандер Махмудов), №88 в мировом рейтинге, длина: 72,80 м (238 футов 10 дюймов), год производства: 2008, максимальная скорость: 28 узлов, судостроительная компания: Feadship (Нидерланды).
Queen K (Олег Дерипаска), №89 в мировом рейтинге, длина: 72,60 м (238 футов 1 дюйм), год производства: 2004, максимальная скорость: 18 узлов, судостроительная компания: Lürssen (Германия).
St Nicolas (предположительно Василий Анисимов), №98 в мировом рейтинге, длина: 70,20 м (230 футов 4 дюйма), год производства: 2007, максимальная скорость: 15,5 узла, судостроительная компания: Lürssen (Германия).