Что нужно, чтобы открыть шиномонтаж с нуля? Как открыть шиномонтаж. Бизнес план шиномонтажа Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе на вулканизационных аппаратах допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование, специальное курсовое обучение, сдавшие экзамены и получившие удостоверение на право производства этих работ.

К выполнению вулканизационных и шиномонтажных работ допускаются лица мужского пола, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение и инструктаж по технике безопасности, овладевшие практическими навыками безопасного выполнения работ и получившие соответствующее удостоверение.

1.2. Рабочему, обслуживающему парогенератор или вулканизационный аппарат, не разрешается покидать рабочее место во время эксплуатации аппарата или допускать к работе на нем других лиц.

1.3. Помещение для производства вулканизационных работ должно быть изолированным, просторным, светлым и оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией и местными отсосами. Помещение, в котором установлены вулканизационные аппараты с самостоятельной топкой, должно быть изолировано от помещений, где используется бензин или резиновый клей.

1.4. Вулканизационные аппараты должны испытываться не реже одного раза в год. Результаты испытаний фиксируются в специальном журнале.

1.5. Станки для шероховки покрышек должны быть оборудованы устройствами для местного отсоса пыли, иметь надежные приспособления для поддержания и крепления покрышки, а также снабжены предохранительными экранами.

1.6. Монтаж и демонтаж шин на предприятии должны осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментами.

1.7. Все рабочие на вулканизационных и шиномонтажных работах должны быть обеспечены спецодеждой и спецобувью, средствами индивидуальной защиты и правильно их использовать.

1.8. Рабочие на вулканизационных шиномонтажных работах должны соблюдать все меры пожарной безопасности. Курить в отведенном для этого месте.

1.9. Каждый рабочий должен знать приемы первой медицинской помощи при несчастных случаях и уметь их оказывать.

1.10. Рабочие на вулканизационных и шиномонтажных работах должны соблюдать правила личной гигиены. Одежда должна быть чистой, аккуратно заправлена и не иметь свисающих концов. Мыть руки теплой водой и пить только кипяченую воду.

1.11. Настоящая инструкция является обязательной для рабочих на вулканизационных и шиномонтажных работах. Лица, нарушившие требования инструкции, привлекаются к дисциплинарной ответственности.

1.12. В случаях, не предусмотренных настоящей инструкцией, рабочий обязан обратиться за конкретным решением к непосредственному руководителю работ (механику, ст. механику, мастеру).

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом работы рабочий на вулканизационных и шиномонтажных работах обязан надеть спецодежду и необходимые средства защиты;

проверить исправность инструментов и механизмов, ограждений;

проверить и включить вентиляцию.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. При работе на вулканизационных аппаратах необходимо постоянно наблюдать за уровнем воды в котле, давлением пара по манометру и действием предохранительного клапана. При снижении уровня воды ее можно подкачивать только небольшими порциями. Предохранительный клапан должен быть отрегулирован на предельно допустимое рабочее давление во избежание взрыва котла.

3.2. Не допускается:

работать без клапана, а также с неисправным неопломбированным клапаном на вулканизационном аппарате;

устанавливать на клапан дополнительный груз;

пользоваться неисправным неопломбированным или непроверенным манометром;

наносить ограничительную черту на стекле манометра. Красная черта, соответствующая предельному рабочему давлению, должна наноситься на циферблат манометра.

3.3. При неисправности насоса (невозможности подкачивать воду) следует немедленно прекратить работу, вывести топливо из топки и выпустить пар. Гасить топливо водой нельзя.

3.4. При осмотре покрышек с помощью спредера необходимо следить за тем, чтобы крюки полностью захватывали борта покрышки. Если крюки погнулись, работу необходимо немедленно прекратить. Вырезать повреждения на покрышке необходимо специальными ножами.

3.5. Расслаивать покрышку для изготовления манжет следует на специальном станке. Нерабочая часть ножа на станках, применяемых для среза скосов краев, манжет, должна быть ограждена.

3.6. Шероховать внутренние участки покрышек и наносить клей внутри покрышек должны на специальном стенде или верстаке с применением специальных распорок (борторасширителей).

3.7. При ремонте покрышек лезвие ножа нужно передвигать от себя (от руки, в которой зажат материал), а не на себя. Работать можно только с ножом, имеющим исправную рукоятку и остро заточенное лезвие.

3.8. Посла очистки поврежденного места заплату прижимают к ремонтируемой камере винтом струбцины. Вынимать камеру из струбцины можно посла того, как восстановленный участок остынет.

3.9. Перед демонтажом шины (с диска колес) воздух из камеры должен полностью быть выпущен. Демонтаж шины, плотно прилегающей к ободу колеса, выполняют на специальном стенде или с помощью съемного устройства. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить монтажным инструментом. Нельзя выбивать диски кувалдой.

3.10. Перед монтажом шины необходимо проверить исправность обода, диска колеса и замочного кольца. Нельзя монтировать покрышку на обод, покрытый ржавчиной или имеющий вмятины, трещины и заусенцы.

3.11. Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.

3.12. Не допускается:

при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием;

монтировать шины на диске колеса, не соответствующего размеру шин;

во время накачивания шины ударять по замочному колышу молотком или кувалдой.

3.13. Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40% по сравнению с нормальным и уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильность монтажа.

3.14. Накачивание и подкачивание снятых с автомобиля шин в условиях предприятия должно выполняться только на специально отведенных для этих целей местах с использованием предохранительных ограждений и приспособлений, предотвращающих вылет стопорного кольца.

3.15. На участке накачивания шин должен быть установлен дозатор давления воздуха или манометр.

3.16. Перед снятием колеса необходимо проверить положение замочного кольца и убедиться в том, что автомобиль надежно установлен на козелках, а под неснятые колеса подложены упоры.

3.17. Операции по снятию, постановке и перемещению колес автомобилей массой более 20 кг должны быть механизированы.

3.18. Во время работы на стенде демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.

3.19. Готовить резиновый клей и разливать его должны в отдельном помещении, оборудованном общеобменной и местной вентиляцией. На рабочем месте должен быть запас бензина и клея, не превышающий 3-х часовой потребности.

3.20. Во время работы рабочие должны соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте. Не допускать захламленности проходов отходами производства и мусором.

3.21. Для создания безопасных условий труда необходимо правильно пользоваться средствами индивидуальной защиты.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При любой аварии или возникновении ситуаций, которые могут привести к авариям или несчастным случаям, рабочий обязан немедленно принять все зависящие от него меры, предотвращающие возможность повреждений (разрушений) аварийного объекта и устраняющие опасность для жизни людей. Одновременно сообщить о случившемся руководителю работ (механику, ст. механику).

4.2. Каждый работник должен уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему при травмировании, отравлении, внезапном заболевании.

При оказании первой медицинской помощи необходимо: устранить воздействие на организм повреждающих факторов, угрожающих здоровью и жизни пострадавшего (освободить от действия электрического тока, вынести из зараженной атмосферы; погасить горящую одежду, извлечь из воды и т.д.); оценить состояние пострадавшего;

определить характер травмы, наибольшую угрозу для жизни пострадавшего и последовательность мероприятий по его спасению;

выполнить необходимые мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение, иммобилизовать место перелома, наложить повязку и т.п.);

вызвать скорую медицинскую помощь или врача, либо принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. По окончании работы рабочий на вулканизационных и шиномонтажных работах должен:

отключить оборудование от электросети;

убрать весь инструмент в отведенное для него место;

остатки клея, бензина, а также кисти, лопатки и другие приспособления должны храниться на складе или в вытяжных шкафах;

убрать рабочее место от мусора и грязи.

5.2. Вымыть лицо и руки теплой водой или принять душ. О всех замеченных в течение смены недостатках сообщить мастеру или сменщику.

Видео по теме

Источники:

  • что нужно чтобы открыть шиномонтаж

С каждым годом количество автомобилей на дорогах страны увеличивается с молниеносной скоростью. Становится нормой иметь в семье не одну, а две и более машин. Поэтому организация шиномонтажа с большой вероятностью может стать стабильным и прибыльным бизнесом. Тем не менее, составляя бизнес-план, следует учитывать сезонность спроса, так как основная часть заказов на шиномонтажные работы поступает в конце осени и в начале весны.

Инструкция

Зарегистрируйте свой бизнес в качестве индивидуального частного предприятия или общества с ограниченной ответственностью. Данный вид деятельности не подлежит лицензированию или . Продумайте ценовую политику и спектр услуг, которые будет оказывать ваша .

Выбор месторасположения имеет коммерческую значимость. Шиномонтаж желательно разместить вблизи крупного гаражного комплекса, автозаправки или около оживленной проезжей части. Следует также учитывать наличие конкурентов в выбранном районе. Близкое соседство не пойдет на пользу ни одному из вас. Помимо этого нужно предусмотреть удобный подъезд и место для . Требуемая площадь помещения в среднем составляет 40-50 квадратных метра и, как правило, берется в аренду у собственника.

Вам понадобится комплект оборудования, который должен отвечать потребностям не только непосредственно , но и дополнительных услуг, таких как балансировка и накачка колес. Оборудование включает шиномонтажный станок, балансировочный стенд, компрессор, вулканизатор, а также рабочие инструменты и расходные материалы. Сейчас на рынке можно найти немало предложений по комплексному оснащению , включая полуавтоматические и автоматические варианты. Закупать шины можно у официальных производителей и дилеров.

Персонал обычно набирают по объявлению, через профессиональные училища, готовящие автослесарей, или специализированные курсы. Для организации бесперебойной работы небольшой шиномонтажной мастерской достаточно 2-4 человек. Важно обеспечить достойное качество обслуживания. Сотрудники должны иметь аккуратный внешний вид, чистую униформу и уметь общаться с клиентами.

Закажите вывеску с указанием «Шиномонтаж» или «Шиномонтажная мастерская» соответствующего размера и цвета так, чтобы она выделялась на фоне окружающих объектов и была видна автомобилистам, двигающимся в обоих направлениях автодороги. Также стоит напечатать листовки с информацией о мастерской и раздавать их на ближайших к ней заправках, автостоянках, у магазинов и в других местах скопления машин.

Видео по теме

Шиномонтажный бизнес на Украине является довольно перспективной сферой деятельности. Окупается подобное предприятие приблизительно за год-два, если грамотно подойти к вопросу открытия своего шиномонтажного предприятия.

Вам понадобится

  • - помещение;
  • - оборудование для шиномонтажа;
  • - оформленная документация.

Инструкция

Ежегодно объем продаж автомобильной техники на Украине неизменно увеличивается. Соответственно растет и потребность в предоставлении услуг по правильному уходу за автомобилем, в частности за его шинами. Особенно это актуально в сезонные пики смены шин, которые приходятся на весну и осень. Так что перспективы данного вида предпринимательской деятельности на Украине довольно хорошие.

Основными достоинствами открытия этого вида бизнеса являются простота и отсутствие необходимости в крупных вложениях капитала. Процесс открытия оптимально проводить в такой последовательности. Для начала составьте бизнес-план (эффективность организации рабочих процессов, перспективное планирование).

Подберите помещения с учетом месторасположения (для начала можно не приобретать его, а взять в аренду). Выберите специализацию (какие виды услуг будете предоставлять и на какой вид транспорта ориентироваться). Самым оптимальным вариантом является универсальный . Также хорошо было бы предусмотреть сопутствующие услуги, чтобы в межсезонье также иметь достаточный объем работы.

Приобретите оборудование. Это самая затратная часть проекта, но экономия здесь неуместна. Если средства позволяют – конечно, стоит приобретать новое фирменное оборудование. Если для вас это пока нереально, обратите внимание на б/у оборудование, однако проконтролируйте степень и оговорите с продавцом месячную гарантию для контроля работоспособности.

Обратите внимание

Обязательно приобретите и зарегистрируйте в налоговых органах кассовый аппарат, чтобы избежать штрафов.

Полезный совет

Предусмотрите картотеку клиентов, начиная прямо с первого, записывая их предпочтения, чтобы своевременно предлагать им то, в чем они испытывают необходимость (картотеку можно создать и в электронном виде).

Чтобы грамотно организовать шиномонтажный участок, необходимо рассчитать, сколько денежных средств потребуется вложить в организацию рабочего места и оборудование какого вида необходимо установить.

В первую очередь потребуется шиномонтажный станок. Он может быть автоматическим или полуавтоматическим. В первом - вращение стола и опускание лапки имеют пневматический привод. Такой станок не требует от оператора больших физических затрат, что значительно повышает продуктивность. Вот для шиномонтажного участка с большим потоком автомобилей рекомендуется приобрести именно станок. В полуавтоматическом станке шиномонтажная лапка опускается вручную посредством надавливания на вал. Фиксация осуществляется механическим , автоматически вращается только стол. Именно поэтому станок называется полуавтоматическим. Для устранения повреждений покрышек, и других работ, сопряженных с вулканизацией резины, необходимо приобрести . Данное устройство работает по принципу пресса. Покрышка или камера с заплаткой зажимаются с двух сторон для осуществления более плотной склейки. Нагревательные элементы, между которыми фиксируются материалы, обеспечивают спайку. Выбирая вулканизатор, следует обратить внимание на наличие таймера, который облегчит работу. Для осуществления балансировки нужен специальный станок, каковых на рынке представлено великое множество. Есть балансировочные станки с ручным вводом параметров, ручным приводом и тормозом, а есть целые балансировочно-диагностические центры, где все действия происходят в автоматическом режиме. Основное требование, предъявляемое к данному устройству, сводится к возможности балансировки литых и стальных дисков с точностью не больше 1г. Наиболее часто на шиномонтажном участке применяют поршневой компрессор. Давление устройства должно быть не менее 10 бар, поскольку давление шиномонтажного станка составляет от 8 до 10 бар. При использовании одного такого станка будет достаточно установить компрессор с объемом накопителя в 50 литров. Но если планируется подключать дополнительное оборудование, потребуется компрессор с объемом ресивера от 100 литров.Ванна для шиномонтажа позволяет проверять на герметичность камеры и бескамерные шины, а также обнаруживать на них проколы и порезы. Однако данный вид оборудования не является обязательным. Не стоит забывать о приобретении расходных материалов, таких, как заплатки, сырая резина, вентили, балансировочные грузики, очистители, шиномонтажная паста, вентили, жгуты и т. д.

Источники:

  • что необходимо для шиномонтажа

Техническое обслуживание автомобилей является одним из самых востребованных видов бизнеса. Учитывая постоянно увеличивающееся количество машин на дорогах, открытие СТО обещает стабильную прибыль и хорошие перспективы роста.

Вам понадобится

  • - пакет учредительных документов;
  • - помещение;
  • - оборудование;
  • - наемные работники;
  • - бизнес-план.

Инструкция

Выберите организационно-правовую форму вашего бизнеса. Удобнее всего оформить ООО – общество с ограниченной ответственностью. В ООО могут работать от 2 до 50 человек, уставный определяется собственниками. При регистрации достаточно иметь 50% уставного капитала, оставшаяся часть должна быть сформирована в течение года. Внесите средства уставного капитала на временный счет в банке. После регистрации фирмы вы перечислите их на постоянный счет.

Составьте -план, в котором тщательно просчитайте все возможные затраты и предполагаемые сроки их окупаемости. Если вы боитесь, что не сможете грамотно сделать это самостоятельно, воспользуйтесь услугами бизнес-аналитика.

Подберите вашей фирме звучное запоминающееся название и удобное месторасположение, например, возле . Согласуйте их в облисполкоме или Мингорисполкоме (для Минска), после чего начинайте готовить пакет учредительных документов. Обязательно просмотрите в интернете информацию о поддержке малого предпринимательства – возможно, вы сможете принять участие в какой-либо программе, что позволит за счет государства окупить часть вложенных средств или даст какие-то налоговые льготы.

Оплатите в банке регистрационную пошлину. Напишите заявление на регистрацию фирмы, оно должно быть лично подписано всеми учредителями непосредственно в регистрирующем органе. После этого подайте собранный пакет документов. Обычно процедура носит формальный характер, поэтому при наличии всех необходимых документов осуществляется в тот же день. В течение пяти рабочих дней ваше предприятие будет поставлено на учет в налоговых органах, органах статистики, в фонде социальной защиты и т.д., и вы сможете начать работать.

Помимо решения юридических , продумайте и практическую сторону вашей деятельности. Клиенты автомастерских хотят получить качественное , которое невозможно без хорошего оборудования. Даже самые лучшие профессионалы не смогут хорошо работать без необходимых инструментов. Компрессоры, покрасочное, моечное, шиномонтажное оборудование, сварочные агрегаты, подъемники – все это придется приобрести, поэтому заранее оцените финансовую сторону вашего проекта. Конечно, автосервис может иметь и какую-то узкую направленность, согласно которой будет подбираться оборудование для работы. Правильно подобранный инструментарий – половина успеха дела.

Самым популярным видом услуг автосервиса является шиномонтаж, так как большинство водителей меняет резину на своем автомобиле несколько раз в год. Начать работу с шиномонтажа выгодно еще и потому, что данная услуга не требует больших финансовых затрат на приобретение оборудования. Дополнительно вы сможете проводить балансировку колес, эта работа тоже достаточно востребована. По мере развития бизнеса вы сможете оказывать все более широкий спектр услуг.

Видео по теме

Шиномонтаж – популярный вид сервиса, услугами которого пользуется большинство автолюбителей. Перспектива развития бизнеса подразумевает оказание нового спектра востребованных услуг.

Вам понадобится

  • - деньги для уставного капитала и госпошлины;
  • - документы учредителей фирмы (паспорта);
  • - протокол об учреждении;
  • - устав ООО;
  • - заявление о регистрации;
  • - квитанция об уплате госпошлины;
  • - ПК с доступом в интернет.

Инструкция

Открывая шиномонтаж в Беларуси, помните, что подобный вид деятельности в республике не лицензируется, но подлежит обязательной сертификации. Процедура проводится в соответствие с требованиями СТБ 1175-2011 «Обслуживание транспортных средств организациями автосервиса. Порядок проведения». Ознакомьтесь с ее условиями: http://www.belgim.by/uploaded/file/%201175-2011.pdf.

Подайте заявку в орган по сертификации: http://www.gosstandart.gov.by/ru-RU/; http://www.transtekhnika.by/. Определите организационно-правовую основу вашего бизнеса. Учтите, что удобнее оформить будущую деятельность в рамках общества с ограниченной ответственностью.

В Республике Беларусь, в отличие от российского законодательства, не может быть зарегистрировано ООО с одним участником. Его минимальный состав - два учредителя. В определении верхнего предела позиции соседних стран совпадают - не более 50 сотрудников. Уставной капитал определяется собственниками и разделен на доли.

Регистрируя предприятие в Беларуси, вам достаточно обладать 50% уставного капитала, в течение года сформировав его оставшуюся часть. Откройте временный счет в банке и внесите на него средства уставного капитала. Зарегистрировав фирму, перечислите их на постоянный счет. Определите бизнес-план, тщательно просчитав потенциальные затраты и сроки их окупаемости. Если вы сомневаетесь в своих способностях, прибегните к помощи профессионального аналитика.

Подберите звучное запоминающееся название для будущей фирмы. Учтите, что в Беларуси необходимо сделать это предварительно, согласовав наименование до регистрации ООО. Найдите удобное месторасположение для шиномонтажной мастерской, учтя выгодную близость к автомагистрали и наличие необходимых инженерных коммуникаций. Согласуйте свой выбор в облисполкоме или Мингорисполкоме (если вы проживаете в Минске) и подготовьте учредительные документы.

Ознакомьтесь в интернете с действующими программами поддержки малого предпринимательства в Беларуси (http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=C20901721&p2={NRPA). Возможно, участие в одной из них окупит часть вложенных в производство средств или предоставит вам определенные налоговые льготы. Оплатите в банке пошлину в размере 175 000 белорусских рублей.

Не способна справиться с имеющимся потоком клиентов. Это значит, что в данном месте спрос на такие услуги повышен. Это дает основание предполагать, что бизнес именно здесь будет весьма доходным.

Ясно, что мастерские не станут специализироваться только на замене автомобильных колес. Чем шире выбор услуг, тем больше будет клиентов. Огромную роль играет работа персонала. Мастер должен быть способным справляться с теми задачами, которые перед ним поставлены, иначе клиент найдет другую , а потеря одно клиента за другим сильно снизит возможность получения большой прибыли.

Расходы шиномонтажной мастерской

Доходность шиномонтажной мастерской во многом зависит от ее расходов. Совершенно ясно, что, чем меньше расходы, тем больше прибыль. Однако есть области, где так или иначе придется потратить значительную сумму денег.

Первое, о чем следует помнить, - аренда помещения. Обычно шиномонтажные мастерские располагаются в небольших помещениях нежилого фонда. Стоимость их аренды приблизительно составляет десять долларов за один квадратный метр. Идеальной считается площадь в пятьдесят квадратных метров, стоимость которой составляет около 500 долларов в месяц.

Конечно же, оборудование тоже стоит денег, причем еще больших, чем аренда. Однако если за аренду нужно платить каждый месяц, то за оборудование нет. Примерные расходы на покупку шиномонтажного станка, домкратов, вулканизатора и других устройств обойдутся около 3500 долларов.

Открытие ИП стоит около 800 долларов. Теперь можно подсчитать, насколько доходным бизнесом является шиномонтажная мастерская и как быстро она окупается. Если сложить затраты на оборудование и открытие ИП, выйдет 4300 долларов. Если за день фирма будет обслуживать 20 автомобилей при средней цене за чек в 150 рублей, дневной доход составит 3000 рублей, а за месяц выйдет 90000 рублей. Нужно отнять от этой суммы аренду помещения, зарплату рабочим и затраты на амортизацию и расходные материалы, тогда чистая прибыль составит 1600 долларов. Конечно, это при идеальных условиях, а в среднем доходность шиномонтажки составляет около 1000 долларов. Получается, предприятие окупиться за полгода. Быть может, доход не очень большой, но зато стабильный.

> ПОТ РМ-008-97 Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатаии промышленного транспорта (содержание)

3.7. Требования к процессам вулканизации, шиноремонта и шиномонтажа

3.7.1. Шины перед ремонтом должны быть очищены от пыли и грязи.
3.7.2. Работа по шероховке производится в защитных очках при включенной местной вытяжной вентиляции.
3.7.3. Вынимать камеру из струбцины после вулканизации разрешается после того, как ремонтируемый участок камеры остынет.
3.7.4. Емкости с бензином и клеем должны быть постоянно закрытыми. Открывать их следует только по мере необходимости.
3.7.5. Демонтаж и монтаж шин производится на участке, оснащенном необходимым шиномонтажным оборудованием, приспособлениями и инструментом. Работы проводятся с применением защитных ограждений, обеспечивающих безопасность работников в случае вылета замочного кольца и в других случаях.
3.7.6. Перед снятием колес транспортное средство вывешивается на подъемнике или с помощью домкрата с подставкой под вывешенную часть транспортного средства козелка.
3.7.7. Перед отворачиванием гаек крепления спаренных бездисковых колес необходимо убедиться в том, что на внутреннем колесе покрышка не сошла с обода. Если покрышка с обода сошла, необходимо сбросить давление в камере этого колеса до атмосферного.
3.7.8. Перед демонтажем шины с диска колеса полностью снимается давление в камере шины. Демонтаж должен производиться на специальном стенде.
3.7.9. Перед монтажом шины на диск колеса, имеющего замочное кольцо, необходимо убедиться в исправности и чистоте обода, бортового и замочного колец, в исправности самой шины.
3.7.10. При монтаже замочного кольца необходимо следить за тем, чтобы замочное кольцо полностью вошло в сопрягаемую выемку обода.
3.7.11. Накачку шин необходимо производить в два приема (этапа):
первый - до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) с проверкой положения замочного кольца;
второй - до рабочего давления, определенного инструкцией.
При обнаружении неправильного положения замочного кольца необходимо немедленно и с принятием мер безопасности сбросить давление из накаченной шины, поправить положение замочного кольца и повторно произвести накачку шины с соблюдением указанных выше приемов (этапов).
3.7.12. Подкачку шин без снятия колес с транспортного средства следует производить, если давление в них упало не более чем на 40 % от нормы и шина на ободе колеса не требует демонтажа по каким-либо иным причинам.
3.7.13. Накачивание и подкачивание шин колес, снятых с транспортного средства, в организации должно производиться на оборудованных для этих операций рабочих местах с использованием предохранительных устройств, препятствующих возможному вылету замочного кольца.
3.7.14. Для осмотра внутренней поверхности покрышки должен применяться спредер (расширитель). Обнаруженные посторонние предметы должны извлекаться из покрышки с использованием, при необходимости, клещей.

Инструкция по охране труда при вулканизационных и шиномонтажных работах

Техника безопасности

1. Общие требования охраны труда

1.1. К работе на вулканизационных аппаратах допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование, специальное курсовое обучение, сдавшие экзамены и получившие удостоверение на право производства этих работ.

К выполнению вулканизационных и шиномонтажных работ допускаются лица мужского пола, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение и инструктаж по технике безопасности, овладевшие практическими навыками безопасного выполнения работ и получившие соответствующее удостоверение.

1.2. Рабочему, обслуживающему парогенератор или вулканизационный аппарат, не разрешается покидать рабочее место во время эксплуатации аппарата или допускать к работе на нем других лиц.

1.3. Помещение для производства вулканизационных работ должно быть изолированным, просторным, светлым и оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией и местными отсосами. Помещение, в котором установлены вулканизационные аппараты с самостоятельной топкой, должно быть изолировано от помещений, где используется бензин или резиновый клей.

1.4. Вулканизационные аппараты должны испытываться не реже одного раза в год. Результаты испытаний фиксируются в специальном журнале.

1.5. Станки для шероховки покрышек должны быть оборудованы устройствами для местного отсоса пыли, иметь надежные приспособления для поддержания и крепления покрышки, а также снабжены предохранительными экранами.

1.6. Монтаж и демонтаж шин на предприятии должны осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментами.

1.7. Все рабочие на вулканизационных и шиномонтажных работах должны быть обеспечены спецодеждой и спецобувью, средствами индивидуальной защиты и правильно их использовать.

1.8. Рабочие на вулканизационных шиномонтажных работах должны соблюдать все меры пожарной безопасности. Курить в отведенном для этого месте.

1.9. Каждый рабочий должен знать приемы первой медицинской помощи при несчастных случаях и уметь их оказывать.

1.10. Рабочие на вулканизационных и шиномонтажных работах должны соблюдать правила личной гигиены. Одежда должна быть чистой, аккуратно заправлена и не иметь свисающих концов. Мыть руки теплой водой и пить только кипяченую воду.

1.11. Настоящая инструкция является обязательной для рабочих на вулканизационных и шиномонтажных работах. Лица, нарушившие требования инструкции, привлекаются к дисциплинарной ответственности.

1.12. В случаях, не предусмотренных настоящей инструкцией, рабочий обязан обратиться за конкретным решением к непосредственному руководителю работ (механику, ст. механику, мастеру).

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом работы рабочий на вулканизационных и шиномонтажных работах обязан:

  • надеть спецодежду и необходимые средства защиты;
  • проверить исправность инструментов и механизмов, ограждений;
  • проверить и включить вентиляцию.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. При работе на вулканизационных аппаратах необходимо постоянно наблюдать за уровнем воды в котле, давлением пара по манометру и действием предохранительного клапана. При снижении уровня воды ее можно подкачивать только небольшими порциями. Предохранительный клапан должен быть отрегулирован на предельно допустимое рабочее давление во избежание взрыва котла.

3.2. Не допускается:

  • работать без клапана, а также с неисправным неопломбированным клапаном на вулканизационном аппарате;
  • устанавливать на клапан дополнительный груз;
  • пользоваться неисправным неопломбированным или непроверенным манометром;
  • наносить ограничительную черту на стекле манометра. Красная черта, соответствующая предельному рабочему давлению, должна наноситься на циферблат манометра.

3.3. При неисправности насоса (невозможности подкачивать воду) следует немедленно прекратить работу, вывести топливо из топки и выпустить пар. Гасить топливо водой нельзя.

3.4. При осмотре покрышек с помощью спредера необходимо следить за тем, чтобы крюки полностью захватывали борта покрышки. Если крюки погнулись, работу необходимо немедленно прекратить. Вырезать повреждения на покрышке необходимо специальными ножами.

3.5. Расслаивать покрышку для изготовления манжет следует на специальном станке. Нерабочая часть ножа на станках, применяемых для среза скосов краев, манжет, должна быть ограждена.

3.6. Шероховать внутренние участки покрышек и наносить клей внутри покрышек должны на специальном стенде или верстаке с применением специальных распорок (борторасширителей).

3.7. При ремонте покрышек лезвие ножа нужно передвигать от себя (от руки, в которой зажат материал), а не на себя. Работать можно только с ножом, имеющим исправную рукоятку и остро заточенное лезвие.

3.8. Посла очистки поврежденного места заплату прижимают к ремонтируемой камере винтом струбцины. Вынимать камеру из струбцины можно посла того, как восстановленный участок остынет.

3.9. Перед демонтажом шины (с диска колес) воздух из камеры должен полностью быть выпущен. Демонтаж шины, плотно прилегающей к ободу колеса, выполняют на специальном стенде или с помощью съемного устройства. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить монтажным инструментом. Нельзя выбивать диски кувалдой.

3.10. Перед монтажом шины необходимо проверить исправность обода, диска колеса и замочного кольца. Нельзя монтировать покрышку на обод, покрытый ржавчиной или имеющий вмятины, трещины и заусенцы.

3.11. Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.

3.12. Не допускается:

  • при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием;
  • монтировать шины на диске колеса, не соответствующего размеру шин;
  • во время накачивания шины ударять по замочному колышу молотком или кувалдой.

3.13. Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40% по сравнению с нормальным и уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильность монтажа.

3.14. Накачивание и подкачивание снятых с автомобиля шин в условиях предприятия должно выполняться только на специально отведенных для этих целей местах с использованием предохранительных ограждений и приспособлений, предотвращающих вылет стопорного кольца.

3.15. На участке накачивания шин должен быть установлен дозатор давления воздуха или манометр.

3.16. Перед снятием колеса необходимо проверить положение замочного кольца и убедиться в том, что автомобиль надежно установлен на козелках, а под неснятые колеса подложены упоры.

3.17. Операции по снятию, постановке и перемещению колес автомобилей массой более 20 кг должны быть механизированы.

3.18. Во время работы на стенде демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.

3.19. Готовить резиновый клей и разливать его должны в отдельном помещении, оборудованном общеобменной и местной вентиляцией. На рабочем месте должен быть запас бензина и клея, не превышающий 3-х часовой потребности.

3.20. Во время работы рабочие должны соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте. Не допускать захламленности проходов отходами производства и мусором.

3.21. Для создания безопасных условий труда необходимо правильно пользоваться средствами индивидуальной защиты.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При любой аварии или возникновении ситуаций, которые могут привести к авариям или несчастным случаям, рабочий обязан немедленно принять все зависящие от него меры, предотвращающие возможность повреждений (разрушений) аварийного объекта и устраняющие опасность для жизни людей. Одновременно сообщить о случившемся руководителю работ (механику, ст. механику).

4.2. Каждый работник должен уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему при травмировании, отравлении, внезапном заболевании.

При оказании первой медицинской помощи необходимо:

  • устранить воздействие на организм повреждающих факторов, угрожающих здоровью и жизни пострадавшего (освободить от действия электрического тока, вынести из зараженной атмосферы;
  • погасить горящую одежду, извлечь из воды и т.д.); оценить состояние пострадавшего;
  • определить характер травмы, наибольшую угрозу для жизни пострадавшего и последовательность мероприятий по его спасению;
  • выполнить необходимые мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение, иммобилизовать место перелома, наложить повязку и т.п.);
  • вызвать скорую медицинскую помощь или врача, либо принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. По окончании работы рабочий на вулканизационных и шиномонтажных работах должен:

  • отключить оборудование от электросети;
  • убрать весь инструмент в отведенное для него место;
  • остатки клея, бензина, а также кисти, лопатки и другие приспособления должны храниться на складе или в вытяжных шкафах;
  • убрать рабочее место от мусора и грязи.

5.2. Вымыть лицо и руки теплой водой, принять душ. Обо всех замеченных в течение смены недостатках сообщить мастеру или сменщику.

Смотрите другие статьи раздела .

1. К шиномонтажным работам допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие профессиональную подготовку и прошедшие:

Предварительный медицинский осмотр (при уклонении работника от про­хождения медицинских осмотров работник к выполнению тру­довых обязанностей не допускается);

Вводный инструктаж;

Обучение безопасным методам и приемам труда и про­верку знания безопасности труда;

Первичный инструктаж на рабочем месте;

2. Работники проходят повторный инструктаж по охране труда не реже, чем один раз в 6 месяцев. Инструктаж проводится руководителем работ. Результаты инструктажа фиксируются в журнале регистрации инструктажей.

3. При направлении работников на выполнение работ, не связанных с их основной деятельностью, они должны пройти целевой инструктаж.

4. При поступлении на работу и не реже одного раза в год работники должны пройти обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда.

5. Работники должны проходить периодический медицинский осмотр не реже одного раза в 12 месяцев.

6. Работники должны соблюдать требования правил внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда, пожарной безопасности, личной гигиены.

7. Запрещается употреблять спиртные напитки в рабочее время, приступать к работе в состоянии алкогольного или нар­котического опьянения. Курить разрешается только в специ­ально оборудованных местах.

8. Администрация обязана обеспечить работников бесплатной одеждой, бесплатной обувью и другими средствами индивидуальной за­щиты согласно ДНАОП 0.00-3.06-98 «Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам автомобильного транспорта», в том числе:

Костюм хлопчатобумажный (срок носки 12 месяцев);

Ботинки кожаные (срок носки 12 месяцев);

Рукавицы комбинированные (срок носки 3 месяца);

Очки защитные закрытые (до износа).

9. Работник должен правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты, бережно относиться к выданным в пользование спецодежде, спецобуви и другим средствам индивидуальной защиты. Руководитель предприятия обязан заменить или отремонтировать спец­одежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защи­ты, пришедшие в негодность до истечения установленного срока носки по причинам, не зависящим от работника.

10. При выполнении шиномонтажных работ могут иметь место такие опасные и вредные производственные факторы:

Вылет замочного кольца при накачивании или подкачивании шины;

Разрыв покрышки при накачивании шины;

Падение вывешенных частей автомобиля;

Самопроизвольное движение автомобиля;

Падение работников при откручивании или закручивании гаек крепления колес;

Падение колеса или шины;

Поражение электрическим током;

Пониженная температура воздуха в холодный период года.

11. При заболевании или травмировании как на работе, так и вне работы необходимо сообщить об этом руководителю и обратиться в лечебное заведение.

12. О каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоро­вью людей пострадавшие или очевидцы обязаны немедленно сообщать руководителю работ. Руководитель должен организовать доврачебную помощь пострадавшему, доставку его в лечебное учреждение, сообщить об этом собственнику. Для расследования несчастного случая необходимо сохранить обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, какими они были в момент происшествия, если это не угрожает жизни других работников и не приведет к аварии.

13. Работники должны владеть приемами оказания доврачебной помощи, транспортировки пострадавшего, знать место расположения и содержание аптечки, уметь пользоваться находящимися в ней средствами.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Инструктаж, обучение и проверка знаний правил по охране труда работников автотранспортных организаций

Инструктажи являются важными в обеспечении безопасности труда согласно гост предусмотрено проведение пяти видов инструктажа.. вводного первичного повторного внепланового целевого.. вводный инструктаж проводится при поступлении на работу службой охраны труда предприятия этот инструктаж обязаны..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах

Показатели, характеризующие производственный травматизм и профессиональную заболеваемость
Технические причины– конструктивные недостатки тр – ых средств, грузоподъемных машин, гаражного оборудования, станков, неисправность транспортных средств, оборудования, приспособле

Правила безопасности при аккумуляторных работах
Аккумуляторные относятся к особо опасным помещениям с вредными условиями труда. Объясняется это следующими факторами. Свинец, из которого сделаны аккумуляторные пластины, и его оксиды, обр

Требования к территориям и местам хранения автомобилей
Территория предприятия автомобильного транспорта и стоянки автомобилей должна соответствовать действующим санитарным нормам проектирования промышленных предприятий, строительным нормам и правилам и

Первоочередные меры при несчастном случае на производстве
О каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, пострадавший или очевидец извещает непосредственного руководителя работ, который обязан: немедленно организовать первую помощь пострад

Охрана труда (определение). Основополагающие документы по охране труда
Основополагающим документом по охране труда служит Федеральный закон “Об основах охраны труда в РФ” принятый гос. думой 17.06.99 г. № 181 – ФЗ. Одобрен Советом Федерации 02.07.99 г.

Правила безопасности при шиномонтажных работах
1. К шиномонтажным работам допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие профессиональную подготовку и прошедшие: - предварительный медицинский осмотр (при уклонении работника от про­хождения

Виды и задачи инструктажей по охране труда
Инструктажи являются важными в обеспечении безопасности труда. Согласно ГОСТ 12.0.004-90 предусмотрено проведение пяти видов инструктажа: вводного, первичного, повторного, внепланового, це

Степень вредного воздействия электротока на человека. Пороговые значения

Обязанности работодателя при несчастном случае
При несчастном случае на производстве работодатель либо его представитель согласно статье 228 Трудового кодекса Российской Федерации обязан организовать немедленную помощь пострадавшему и в случае

Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников
Предварительные осмотры проводятся при поступлении на работу на основании направления на медицинский осмотр (далее – направление), выданного лицу, поступающему на работу, работодателем.

Задачи пожарной профилактики в организации
Основной задачей пожарной профилактики является исключение возникновения пожара. Задача решается системой предотвращения пожара, включающей реализацию требований инструкций о мерах пожарной безопас

Основные и дополнительные средства индивидуальной защиты от поражения электрическим током
СИЗ относятся к средствам защиты, используемых в электроустановках, служащих для защиты людей от поражения электрическим током, электрической дуги и электромагнитного поля. Изолирующие средства дел

Основные причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников автотранспортных организаций
Технические причины: неисправность производственного оборудования, механизмов, инструмента; несовершенство технологических процессов конструктивные недостатки оборудования, несовершенство


Лампы накаливания относятся к источникам света теплового излучения. Их достоинствами являются простота, надежность в эксплуатации. К безусловным недостаткам ламп накаливания относятся низкая светов

Первичные средства пожаротушения
Здания и помещения должны быть обеспечены первичными средствами по¬жаротушения. Для их размещения на террито-рии предприятий устанавливают специ¬альные щиты. На щитах размещается следующий ручной п

Требования к подвижному составу, перевозящему опасные грузы
· номинальное напряжение электрооборудования не должно превышать24В; · электропроводка должна состоять из проводов, предохраняемых бесшовной оболочкой, не подвергаемой кор

Правила безопасности при погрузочно-разгрузочных работах
1) Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации. Поднимать и перемещать грузы вручную необхо

Порядок оформления материалов расследования несчастного случая на производстве
Статьей 228 Трудового кодекса РФ на работодателя возложена обязанность организовать своевременное расследование несчастного случая на производстве, а также оформить материалы рассле

Требования безопасности при обслуживании и ремонта газобаллонных автомобилей
К управлению и ремонту автомашин, работающих на газовом топливе, допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку, сдавшие экзамены по техническому минимуму и правилам техники безопасности и

Знаки безопасности. Используемые цвета на знаках
1.1. Сигнальные цвета и знаки безопасности предназначены для привлечения внимания работающих к непосредственной опасности, предупреждения о возможной опасности, предписания и разрешения определенны

Правила и нормы охраны труда на автомобильном транспорте
Руководитель предприятия обязан обеспечить: безопасную эксплуатацию производственных зданий, сооружений, оборудования, безопасность технологических процессов, а также эффективную эксплуата

Требования безопасности при уборке и мойке автомобилей, агрегатов и деталей
1 Помещения мойки автомобилей, агрегатов и деталей должны быть изолированы стенами или перегородками от других помещений. Стены и перегородки помещений для мойки должны быть защищены водоустойчивым

Требования к производственным, вспомогательным и санитарно-бытовым помещениям для обеспечения охраны труда
К вспомогательным зданиям и помещениям, входящим в со­став промышленного предприятия, относятся: заводоуправление, цеховые конторы, бытовые помещения, пункты питания и здрав­пункты. Вспомо

Надзор и контроль за состоянием охраны труда на предприятии
За состоянием охраны труда и соблюдением правил и норм установлен строгий Государственный, ведомственный и общественный контроль. Общественный контроль за соблюдением законных прав и интер

Средства индивидуальной защиты работников (определение), порядок обеспечения и нормы бесплатной выдачи
Средства индивидуальной защиты - это технические средства, которые используются с целью уменьшения или предотвращения воздействия на людей опасных и вредных факторов производства, а также - с целью

Психофизиологические причины производственного травматизма
Несоответствие анатомо-физиологических и психологических особенностей организма человека условиям труда; неудовлетворительный психологический климат в коллективе, ослабление самоконтроля, ненужный

Огнестойкость строительной конструкции (определение), характеристика
Огнестойкость - способность строительных конструкций ограничивать распространение огня, а также сохранять необходимые эксплуатационные качества при высоких температурах в условиях

Надзор и контроль за охраной труда в организации
За состоянием охраны труда и соблюдением правил и норм установлен строгий Государственный, ведомственный и общественный контроль. Общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов рабо

Характер воздействия электротока на организм человека
Опасное и вредное воздействие на людей электрического тока проявляется в виде электротравм, эле5ктрических ударов и профессиональных заболеваний. Электротравмы, электроудары могут вызвать временную

Порядок эвакуации людей при пожаре
В случае выявления пожара (признаков горения): 1. немедленно сообщить об этом телефоном пожарную охрану. При этом необходимо назвать адрес объекта, указать количество этажей здания, место