Как разместить план закупок и план-график в еис. План закупок не размещен в еис Сроки утверждения и размещения планов закупок

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете планирование закупок согласно ст.16 44-ФЗ предусматривает формирование плана закупок на трехлетний период и на один год. Причем эти два документа должны формироваться и использоваться в работе одновременно. Т.е. в 2016 году заказчики начнут готовить эти документы на период 2017-2019 г.г. В этой статье мы с вами подробно поговорим о планах закупок. Разберемся, что они собой представляют, какую информацию в себе содержат, а также где и кем размещаются. Материал статьи будет полезен, как заказчикам, так и участникам закупок.

1. Что такое план закупок?

План закупок — это документ, содержащий в себе перечень нужд (товаров, работ, услуг), в которых нуждается государственный (муниципальный) заказчик, а также информацию о средствах, выделенных для обеспечения этих нужд.

Общие требования к планам закупок установлены статьей 17 44-ФЗ.

План закупок составляется заказчиком на 3-и года (п.4 ст.17 44-ФЗ). В том случае, если срок закупки превышает три года, информация вносится в план закупок (далее — ПЗ) на весь период закупки. Первые ПЗ заказчиков должны быть сформированы на период 2017-2019 г.г.

Требования к форме ПЗ и порядок размещения таких планов в устанавливаются Правительством РФ. Также Правительством РФ устанавливаются:

  • порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ для обеспечения федеральных нужд;
  • требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПЗ в субъектах РФ и муниципальных образованиях (Примечание: Эти требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»)

2. Какая информация должна содержаться в плане закупок?

Согласно ч.2 ст.17 44-ФЗ в ПЗ должна содержаться следующая информация:

1. идентификационный код закупки (Примечание: Данный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию);

2. цель осуществления закупки;

3. наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

6. обоснование закупки (Примечание: Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. Обоснование закупки является приложением к плану закупок. Правила обоснования, а также формы обоснования закупок определены Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»);

7. информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

8. информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги;

9. дополнительная информация, предусмотренная для включения в ПЗ Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями.

Примечание: План закупок вы можете сделать автоматически в программе .

3. Форма плана закупок

Нормативное правовое регулирование планирования закупок осуществляется по уровням бюджетного финансирования. Т.е. форма, порядок формирования, утверждения, размещения ПЗ устанавливаются для заказчиков каждого уровня бюджетного финансирования соответственно:

  • для заказчика федерального уровня (Правительством РФ);
  • для заказчиков уровня субъекта РФ (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ);
  • для муниципальных заказчиков (местными администрациями).

Таким образом, заказчикам федерального уровня при подготовке ПЗ необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

(xls, 39 Кб).

А для заказчиков уровня субъекта РФ и муниципальных заказчиков необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг», а также порядком ведения ПЗ, утвержденным субъектом РФ (местной администрацией).

Т.е. субъекты РФ и муниципальные образования устанавливают порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ на своем уровне с учетом требований Постановления № 1043, и имеют возможность корректировать следующие параметры:

  • сроки формирования ПЗ;
  • основания для внесения изменений в ПЗ (помимо тех, что предусмотрены Правительством РФ);
  • дополнительные сведения, включаемые в формы ПЗ.

(xls, 39 Кб).

План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями ст. 17 44-ФЗ в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ и утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч.7 ст.17 44-ФЗ).

План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями ст. 17 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ч.8 ст.17 44-ФЗ).

4. Внесение изменений в планы закупок

Согласно ч.6 ст. 17 44-ФЗ ПЗ подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением целей осуществления закупок и требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие изменениям, вносимым в федеральный бюджет (бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты) на текущий финансовый год и плановый период;

3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

5) использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки;

6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок.

5. Публикация плана закупок

Утвержденный ПЗ подлежит размещению в в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч.9 ст.17 44-ФЗ).

Также заказчики вправе размещать ПЗ на своих сайтах в сети интернет (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях (ч.10 ст.17 44-ФЗ).

О том, как составить план закупок и план-график закупок на 2016 год рассказывается в этом видео:

Вот мы с вами и рассмотрели, что собой представляют планы закупок по 44-ФЗ. Надеюсь, что данная информация была для вас нужной и полезной. До встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


С 01.10.2019 план закупок убрали из 44-ФЗ. Закупки на 2020 год планируются по новым правилам: вместо двух документов заполняется один — новый план-график.

Утверждение плана закупок по 44-ФЗ

Порядок формирования регламентируется положениями статьи 17 44-ФЗ. Правила утверждения, в свою очередь, устанавливаются нормативными постановлениями Правительства РФ, а также подзаконными актами уполномоченных органов — представителей субъектов РФ:

  • Постановление Правительства РФ № 552 от 05.06.2015 регулирует обеспечение нужд и удовлетворение потребностей на федеральном уровне финансирования;
  • ПП РФ № 1043 от 21.11.2013 — на уровне субъектов РФ и территориальных муниципальных образований.

ПЗ должен быть составлен, оформлен в соответствии с нормами ст.17 44-ФЗ. Дата утверждения плана закупок 44-ФЗ — 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных ассигнований на следующий финансовый год и плановые периоды до организации-заказчика, а также составления и принятия на их основе плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения государственного или муниципального уровня.

Также ПЗ утверждается руководителем в десятидневный рабочий период после:

  • даты вступления в силу соглашения о предоставлении субсидий объектам капитального строительства или приобретение объектов недвижимости для АУ (ч. 4 ст. 15 44-ФЗ);
  • доведения лимитов бюджетных обязательств по переданным полномочиям заказчиков государственного или муниципального уровня, согласно ч. 6 ст. 15 44-ФЗ.

Регламент и сроки утверждения плана закупок по 44-ФЗ

Каждое учреждение, выступающее в роли заказчика, должно в обязательном порядке составить ПЗ и предоставить его на согласование территориальному главному распорядителю бюджетных средств соответствующего уровня бюджета или же организации-учредителю в те сроки, которые устанавливают сами ГРБС или же уполномоченные органы, являющиеся собственниками имущества.

Формально для разработки ПЗ на последующий финансовый год и плановые периоды необходимо скорректировать параметрические данные текущего (отчетного) годового периода и первого года планирования. В получившейся версии документа нужно создать плановые показатели, характеризующие (согласно доведенным бюджетным обязательствам) второй год.

То есть ПЗ, который составляется в 2017 г. на 2020 г. и плановый период 2020-2020, будет формироваться следующим образом:

  • в первую очередь скорректируются данные, иллюстрирующие в действующем ПЗ 2020 и 2020 года;
  • добавятся новые заказы в соответствии с выделенными ассигнованиями;
  • удалятся исполненные позиции;
  • изменятся сроки закупок и взаиморасчетов по ним;
  • включатся сведения на период 2020 г.

Заказчику необходимо непрерывно отслеживать движения в государственной и территориальной нормативно-правовой базе, регламентирующей порядок и сроки утверждения ПЗ в 2017 г., так как установленный период, в который региональные уполномоченные органы принимают и согласовывают документацию о планировании учреждения, может измениться.

После того, как ПЗ будет утвержден и подписан руководителем, документ подлежит размещению в ЕИС в течение 3-х рабочих дней в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ № 1168 от 29.10.2015. Публикуются все закупочные позиции, кроме тех, что содержат государственную тайну.

Административную ответственность за нарушение регламента процессов утверждения и публикации несет сотрудник, уполномоченный на ведение закупочной деятельности в организации. Если упреждением нарушены законодательно установленные сроки согласования или размещения ПЗ, то с должностного лица взыскивается сумма в пределах от 5000 до 30 000 рублей (ст. 7.29.3. КоАП РФ).

Документом, содержащим условия и характеристики каждого заказа в бюджетном учреждении, является план-график (п. 2 и 4 ч. 3 ст. 21 44-ФЗ). Он составляется на основе плана закупок, утвержденного ранее руководителем учреждения. Срок, отводящийся на разработку ПГ, равно как и ПЗ, — 10 рабочих дней после принятия и доведения до организации бюджетных обязательств на следующий финансовый год и плановые периоды. О том, как разместить план-график на 2019 год, а также план закупок, мы расскажем далее.

Как разместить план закупок в ЕИС

С текущего года действует нововведение, в корне изменившее процедуру публикации ПГ. План-график в учреждении формируется на основании данных, отраженных в ПЗ. Поэтому прежде всего стоит узнать, как разместить план закупок на 2019 год.

Рассмотрим алгоритм формирования и публикации в Единой информационной системе ПЗ.

Для формирования утвержденного ПЗ в ЕИС необходимо выбрать действие «Создать план закупок».

Для размещения сформированного ПЗ нужно выбрать в меню пункт «Разместить». Отобразится следующая вкладка:

Последним действием будет установление отметки в ячейке, подтверждающией ознакомление заказчика с ответственностью. После этого станет активной кнопка «Подписать и разместить». После ее нажатия действующий ПЗ будет находиться в статусе «Размещен».

Порядок публикации плана-графика, в свою очередь, варьируется от типовой принадлежности организации-заказчика по признаку контроля публикуемой информации. Срок размещения плановой документации в открытой части сайта — 3 рабочих дня с даты утверждения плана закупок и плана-графика соответственно.

Публикация плана-графика с направлением на контроль

В том случае, если учреждение выступает в роли заказчика, подлежащего контролю уполномоченных органов согласно положениями ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, и при этом не является унитарным предприятием, публикуемый ПГ необходимо направить на проверку путем выбора в открывающемся списке в ЕИС пункта «Разместить и направить на контроль», согласившись с всплывающим предупреждением.

При наличии ошибок, требующих исправления, нарушений и недочетов, появится окно следующего содержания:

После того, как все допущенные погрешности будут исправлены, высветится печатная форма плана-графика. Далее следует процедура подписания документа ключом ЭЦП и отправки на проверку контролирующим органам.

Публикация без направления на контроль

В том случае, если заказчик — унитарное предприятие или организация, которая не включена в перечень тех, кто в обязательном порядке подвергается контролю, публикация проходит следующим образом:

  • авторизация в личном кабинете в ЕИС;
  • переход во вкладку «Планы-графики закупок товаров, работ, услуг»;
  • заполнение каждого поля требуемой информацией;
  • выбор соответствующей позиции.

Возникновение ошибок при публикации

В том случае, если при размещении плановой документации возникают ошибки, то в службу технической поддержки направляются письма-запросы с указанием четко сформулированной проблемы, к примеру: «невозможно разместить план-график на 2019 год».

При возникновении затруднительных ситуаций, когда ответственное лицо организации-заказчика (контрактный управляющий либо другое уполномоченное лицо) создает технический запрос об ошибке, в частности «не могу разместить план закупок на сайте», ему необходимо подготовить пакет с оправдательной документацией, содержащий как можно больше подтверждающих его правоту материалов: скриншоты страниц ошибок с отражением реальных дат, зафиксированную переписку с технической службой, грамотно составленные заявления, жалобы и претензии.

Планирование закупок проводится в целях предварительного декларирования нужд государственных и муниципальных организаций, а также оптимального расходования средств государственного и муниципальных бюджетов. Составление плана является обязательным и должно выполняться в соответствии с нормами закона 44-ФЗ .

Что такое план заказов по закону 44-ФЗ?

План закупок – это документация долгосрочного планирования, включающий в себя сводный перечень работ, товаров, и услуг (со сведениями о требуемом количестве и определении ориентировочной стоимости), которые заказчик намерен приобретать посредством проведения торгов на протяжении трех лет.

Долгосрочное планирование делается в целях отражения потребности заказчика и формирования стратегии расходования финансовых средств. Это позволяет вовремя принять необходимые меры в целях устранения чрезвычайных ситуаций и кассовых разрывов.

На основе перечня заказов готовится план-график на каждые 12 месяцев.

Он содержит информацию о потребности в продукции, подрядных работах и услугах с указанием подробных данных по конкурентным процедурам. Прописываются варианты отбора поставщика, начальные предельные цены, преференции для участников, императивные требования к ним и т.д.

Обязанность по составлению программы закупок и плана-графика устанавливается законом о контрактной системе от 05.04.2013 года № 44-ФЗ (статьи 17 — , , ).

На общегосударственном уровне действуют следующие нормативные акты, включающие в себя правила для разработки данной документации:

  • Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 года №№ 552 , , , ;
  • Приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 года № 422 и прочие.

На уровне субъекта РФ и муниципалитета тоже принимаются правовые акты в области организации конкурсных процедур. Они регламентируют последовательность планирования, внесения данных в бланки плана и графика, обязательных для участников в пределах определенной территории.

Информацию о правовой документации можно найти в ЕИС в разделе методических пособий и справочных сведений.

Алгоритм утверждения плана заказов

Прежде, чем сводный перечень заказов появится на портале системы и ляжет в основу плана-графика на последующие 12 месяцев, управляющий или работники контрактной службы проводят большую работу по его формированию. Последовательность разработки и введения в действие документа следующая:

  1. Сбор информации.
  2. Установление перечня договоров, которые предполагается подписать с единственным исполнителем.
  3. Обоснование потребности по приобретению услуги, продукции и работы.
  4. Заполнение бланка и направление его учредителю.
  5. Корректировка проекта.
  6. Введение в действие руководством документа и публикация в ЕИС (Единой информационной системе).

Чтобы собрать аналитический материал о потребностях и нуждах заказчика, всеми структурными подразделениями предприятия подаются служебные записки со списками товаров, услуг и работ, которые следует купить в следующем году.

Затем сведения группируются по однородным признакам. Отдельно выделяются объекты, которые будут приобретены у единственного поставщика, а также путем запроса предложений. Статьей 93 закона № 44-ФЗ оговаривается перечень ситуаций, когда заключить контракт можно без проведения конкурсных процедур.

При составлении документа обязательно делается обоснование на покупку того или иного объекта в точном согласовании с конкретными целями деятельности заказчика.

К товару, работе и услуге предъявляются четкие требования по:

Структура обоснования плана следующая:

  • код идентификации;
  • название объекта;
  • цель приобретения;
  • обоснование точного соответствия предполагаемой покупки выбранной цене;
  • нормирование с учетом конкретных нормативных актов.

Программа закупок для общегосударственных нужд формируется по форме, утвержденной Правительством РФ. Субъекты РФ и муниципальные власти вправе вводить в действие свои бланки данного документа.

Проект документации передается на рассмотрение распорядителю бюджета конкретного уровня. После внесения всех коррективов, он подписывается руководством государственного органа или учреждений и размещается на портале ЕИС.

Сроки

Документация готовится заблаговременно, поскольку законодательство содержит правила по срокам подготовки, утверждения и публикации в системе.

«Глубина» планирования

Период планирования определяется исходя из того, на какую продолжительность времени принимается бюджет каждого уровня. В общероссийском масштабе ориентиром служат законы о бюджете РФ и внебюджетных фондов государства. Как правило, это следующий финансовый период и два плановых.

Региональные организации опираются на закон о бюджете конкретного региона (формируется на 3 года), муниципальные – на акт о бюджете муниципалитета (утверждается на 12 месяцев или три года).

Сроки подготовки, утверждения и размещения плана закупок

После подписания бюджета до заказчиков доводятся лимиты финансирования. На их основе составляется программа финансово-хозяйственной деятельности и заполняется план.

Заказчики подписывает программу заказов до окончания 10 суток с момента:

  • когда стали известны объемы в денежном эквиваленте согласно бюджету (госзаказчики от имени государства и федерального субъекта России);
  • утверждения руководством плана финансово-хозяйственной деятельности (ФГБУ, ФГУП, БУ, ГУП, МУП);
  • подписания соглашений о субсидиях, выделяемых для капитального строительства или покупки недвижимости (ФГАУ, АУ).

Размещается документ на портале ЕИС до окончания 72 часов после утверждения.

Особенности составления плана заказов

Документ заполняется по форме, принятой Постановлениями Правительства РФ от 21.11.2013 года № 1043 и от 05.06.2015 года № 552 .

Обязательные реквизиты

Документ состоит из вводной информации и таблицы из 15 граф. В него заносятся следующие сведения:

  • название и подробные реквизиты покупателя;
  • коды, указываемые при регистрации в компетентном органе и внесенные в классификаторы;
  • номер идентификации;
  • цель приобретения услуг, продукции, работ, согласующаяся с программами, принятыми на общероссийском, региональном и муниципальном уровнях;
  • название конкретного объекта;
  • предполагаемый год организации торгов;
  • объем денежного обеспечения;
  • сроки или периодичность реализации обязательств по договору;
  • сведения об особых требованиях по отношению к объекту (инновации, высокая технологичность, сложность и т.д.);
  • дата и наименование изменений;
  • дата введения в действие документа;
  • подписи и ФИО специалистов, ответственных за планирование;
  • приложения (аргументация по каждой позиции).

Обоснование необходимости закупок

Порядок обоснования потребности в приобретении услуг, товаров, и работ устанавливается Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 года № 555 . В процессе данной процедуры заказчик готовит аргументацию по:

  • выбору конкретных объектов;
  • НМЦК (начальной максимальной цене контракта), стоимости договора с единственным поставщиком;
  • способу выбора исполнителя по обязательствам.

Форма документа включает 7 граф, в которые вносятся сведения о:

  • номере записи;
  • идентификаторе;
  • названии объекта;
  • конкретной программе определенного уровня;
  • мероприятии, включенном в программу и соответствующем полномочиям организации;
  • обосновании соответствия предмета будущего контракта данному мероприятию и функциям заказчика;
  • реквизитах акта, предъявляющего требования к каждому объекту и нормированию затрат.

Порядок публикации документа

Размещение в ЕИС перечня закупок делается в виде электронного образа документации, который подписывается ЭЦП. Для публикации дается 72 часа с момента введения в действие.
Информация, относящаяся к государственной тайне, освобождаются от размещения в публичном пространстве.

Если в документ внесли изменения, то на портале регистрируется новая редакция. Предыдущие варианты сохраняются и остаются в системе . Сведения проверяются автоматически.

Дополнительно заказчики могут выкладывать планы на собственных интернет-ресурсах или делать официальные публикации в любых изданиях печатной продукции.

Основания и порядок внесения изменений

В случае возникновения определенных обстоятельств в документ включаются изменения. Основаниями служат такие ситуации:

  • поменялись цели приобретения и условия по объектам;
  • подготовлены изменения и дополнения в закон о бюджете каждого уровня;
  • реализуются нормативные акты, введенные в действие после того, как утверждена программа по закупкам;
  • скорректирован объем финансирования и лимитов, соглашения о субсидиях, числовые данные плана финансово-хозяйственной деятельности;
  • исполняется решение, принятое покупателем после того, как общественность обсудила закупку;
  • используется экономия, появившаяся после проведения торгов;
  • выдано предписание контролирующего органа и прочие.

Управляющий или контрактная служба готовят изменения и направляют на согласование с уполномоченным сотрудником. После подписания и введения в действие изменений они заносятся в ЕИС до окончания 3-их суток.

Ответственность за нарушения при составлении плана

Если заказчик допускает нарушения законодательства при планировании, он привлекается к административной ответственности по статьям 7.29 — 7.32 КоАП РФ .

Разновидности проступков:

  • включение в документ объектов, которые не отвечают целям закупки, требованиям по предмету договора, и нормам по затратам;
  • несоблюдение правил обоснования НМЦК;
  • подписание контракта с единственным исполнителем без достаточного обоснования;
  • нарушение сроков подписания и внесения в ЕИС.

Факты несоблюдения нормативных требований выявляются в ходе плановых проверок, внеплановых мероприятий на основе жалоб заинтересованных лиц . Контролирующий орган зачастую отслеживает информацию, содержащуюся в ЕИС. В зависимости от вида нарушения размер штрафа варьируется от 5 000 руб. до 50 000 руб.

Таким образом, составление плана закупок входит обязанности заказчика. Документ составляется по специальной форме. В него могут вноситься изменения при наступлении определенных обстоятельств. За нарушение правил формирования документа лицо может быть привлечено к административной ответственности.

Практические советы по составлению плана закупок в соответствии с законом 44-ФЗ можно найти в видео ниже.

Планирование закупок подразумевает создание двух видов документов: план закупок по 44-ФЗ и план-график. Требования к ним прописаны в Законе о контрактной системе и отдельных нормативно-правовых актах. Как составить план закупок 44-ФЗ и что в него включить, читайте в статье.

В этой статье:

Что такое план закупок по 44-ФЗ и сроки его публикации

План закупок по 44-ФЗ - это документ, в котором прописаны нужды заказчика (товары, работы и услуги), а также информация о бюджетных средствах, которые выделены на удовлетворение этих нужд.

Правила формирования плана закупок по 44-ФЗ содержатся в от 05.06.2015 № 552. Составляя этот документ, контрактный управляющий должен руководствоваться целями закупочной деятельности, требованиями к товарам, работам и услугам, а также нормативными затратами на их закупку.

План закупок 44-ФЗ включает:

  • сведения о заказчике - название, реквизиты, ИНН;
  • дату утверждения;
  • информация о каждой закупке, а именно:
    • цели проведения;
    • объект;
    • год проведения;
    • объем финансирования;
    • периодичность;
    • общественное обсуждение.

В приложении содержится обоснование по каждому объекту закупки. План обязательно нужно обнародовать в ЕИС. Заказчики должны сделать это за три рабочих дня с даты утверждения. В этот же срок нужно опубликовать правки, внесенные в документ.

Для создания плана закупок зайдите в личный кабинет и в разделе «Закупки» выберите пункт «Планы закупок». Нажмите на гиперссылку «Создать план закупок». Обратите внимание, что государственным заказчикам федерального уровня (получателям бюджетных средств) запрещено размещать в ЕИС планы закупок, которые не были сформированы в подсистеме «Бюджетное планирование» ГИИС «Электронный бюджет» . Для таких организаций гиперссылка «Создать план закупок» недоступна.

На какой срок формируется план закупок по 44-ФЗ

Планы закупок формируются на тот же период, на который утвержден бюджет. Чаще всего это три года. Например, бюджет на 2018, а также плановый период 2019 и 2020 годов утвержден . Но иногда бюджет планируется лишь на год.

Особенности планирования закупок прописаны в ст. 17 Закона о контрактной системе. Обратите внимание, что в документы вносят данные в том числе о тех процедурах, которые будут проведены по истечении планового периода.

Кто утверждает план закупок по 44-ФЗ

Кем утверждается план закупок: государственным или муниципальным заказчиком? Ответ на этот вопрос содержится в ст. 17 Закона № 44-ФЗ. Утверждением плана закупок по 44-ФЗ занимаются:

  • госзаказчики;
  • федеральные бюджетные учреждения;
  • федеральные государственные унитарные предприятия;
  • федеральные государственные автономные учреждения;
  • бюджетными, автономными учреждениями, ФГУПами, полномочия заказчиков на которые возложили госорганы, госкорпорации.

В каких из нижеперечисленных случаев планы закупок подлежат изменению

Рассмотрим, когда можно менять план закупок по 44-ФЗ:

  • нужно привести план в соответствие с новыми целями закупочной деятельности, изменившимися требованиями, бюджетным финансированием;
  • ранее были внесены внесены изменения в закон о бюджете;
  • необходимо исполнить требования госорганов;
  • решение о внесении правок приняли по итогам общественного обсуждения;
  • у заказчика появилась возможность сэкономить.

Чтобы изменить план закупок 44-ФЗ, недостаточно просто внести правки в ЕИС. Основанием станет документально оформленное решение заказчика. Оно оформляется приказом. Какой-то установленной формы документа нет. На практике приказ об изменении плана закупок по 44-ФЗ выглядит следующим образом:

  • наименование и адрес заказчика;
  • дата;
  • основания внесения изменений в план закупок по 44-ФЗ;
  • год и плановый период;
  • дата утверждения плана;
  • перечень изменений;
  • ответственное должностное лицо;
  • дата подписания;
  • подпись руководителя и его должность.

Ольга Пратура , эксперт-практик, преподаватель, автор статей

Эксперт рассказала об основных правилах подготовки плана закупок на 2018 год, прокомментировала рабочие ситуации заказчиков и ответила на вопросы.